Низкие цены вернут пассажиров на железные дороги СНГ и Балтии

Подписаться на
Yandex newsTelegram
Железнодорожники стран СНГ и Балтии рассчитывают привлечь пассажиров, которые пересели на самолеты вместо поездов из-за роста цен на билеты наземного транспорта.

ВИЛЬНЮС, 18 мая — Sputnik. Пассажиры на международных маршрутах стран СНГ и Балтии выбирают авиацию вместо поездов, и единственным аргументом для их возвращения к железнодорожникам может стать снижение цен, сообщил председатель дирекции Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ Петр Кучеренко на заседании в Тбилиси.

"Положение дел с объемом перевозок в международном пассажирском сообщении ухудшается из года в год", — сообщил Кучеренко на заседании совета.

Железные дороги потеряли 41,1 миллиона пассажиров за последние три года. Перевозки на железных дорогах Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Молдавии, Латвии, Эстонии, Литвы сократились на 78%.

Объемы международного пассажирского сообщения за последние годы сократились более чем в два раза. Если в графике 2007/2008 года было предусмотрено курсирование 280 поездов, на 2016/2017 год планируется только 124 поезда.

"Основными причинами отмены международных пассажирских поездов является высокая стоимость проезда и, как результат, их низкая эффективность. Железнодорожные администрации для привлечения пассажиров применяют различного рода скидки, программы лояльности. Однако эти меры не принесли существенного результата", — сообщил Кучеренко.

Он привел примеров стоимости билетов в поездах и на самолетах: 12 апреля 2016 года сравнивалась цена на 22 мая 2016 года. В частности, стоимость проезда в поезде Рига-Москва формирования Латвии при следовании в одну сторону в плацкартном вагоне составляет 5,073 тысячи российских рублей, в купейном — 8,543 тысячи рублей. По его словам, в тоже время авиакомпания "ЮТэйр" предлагает билеты стоимостью 7,731 тысячи рублей.

Дизельный поезд сообщения Минск-Вильнюс - Sputnik Литва
Власти позаботятся о "Литовских железных дорогах"

"Как видно из приведенных примеров при сравнительно равной стоимости проезда пассажир сегодня выбирает скорость и предпочитает путешествовать самолетом вместо поездов. Единственным аргументом для возврата пассажиров на железнодорожный транспорт может являться стоимость проезда", — заключил Кучеренко.

Совет по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества образован Межправительственным соглашением о координационных органах железнодорожного транспорта СНГ от 14 февраля 1992 года и является межгосударственным органом, координирующим работу железнодорожного транспорта государств СНГ.

В совет входят главы администраций и органов управления железнодорожным транспортом всех страны Содружества. В его работе принимают участие также железнодорожные администрации стран Балтии, Болгарии, Финляндии. Совет собирается два раза в год.

Лента новостей
0