ВИЛЬНЮС, 6 июл – Sputnik. На Дальнем Востоке приступили к строительству сверхмощного атомного ледокола "Россия" проекта "Лидер". Об этом сообщила пресс-служба ФГУП "Атомфлот".
Первая резка металла для производства судна началась на судостроительной верфи в городе Большой Камень Приморского края. Заказчиком ледокола является компания "Росатом".
"Судно проекта 10510 не имеет аналогов. Уникальный атомный ледокол обладает исключительными техническими характеристиками, которые позволят ему гарантированно обеспечить круглогодичные проводки в восточном районе Арктики", – заявил гендиректор Атомфлота Мустафа Кашка.
Контракт на строительство ледокола был подписан в конце апреля между Атомфлотом и судостроительным комплексом "Звезда". По соглашению судно должно быть введено в эксплуатацию в 2027 году.
Мощность ледокола "Россия" будет достигать 120 мегаватт (на валах), а скорость – 22 узла по чистой воде. На нем будет установлена ядерная энергетическая установка РИТМ-400. Также судно оснастят паротурбинной установкой с четырьмя турбогенераторами по 37 мегаватт каждый и системой электродвижения с четырьмя гребными электродвигателями по 30 мегаватт каждый.
В последнее время Арктика становится объектом интереса многих стран. Помимо России, Норвегии, Дании, США и Канады – стран, которые уже давно проводят арктические исследования, интерес начинают проявлять Исландия, Швеция и Финляндия.
Однако из всех стран РФ обладает самыми большими ресурсами для освоения Северного коридора, поскольку у нее есть парк атомных ледоколов и, как утверждал редактор журнала "Геоэнергетика.ru" Борис Марцинкевич, "историческая" склонность осваивать труднодоступные северные районы.