Исполняющий обязанности министра транспорта и коммуникаций Ярослав Наркевич написал письмо министру инфраструктуры Польши Анджею Адамчику с оценкой возможностей строительства железнодорожного участка Белосток – Вильнюс – Гродно.
Предлагается создать инфраструктуру для движения высокоскоростных поездов, которая поможет "оживить" приграничные регионы.
В интервью Sputnik Литва экономист и политический аналитик Александр Носович заявил, что данная идея никак не связана с объективной международной реальностью.
"Совершенно очевидно, что Россия и Белоруссия – с одной стороны, и Польша и Литва расходятся по двум конфликтующим геополитическим лагерям. Какое-то сопряжение интеграции между этими лагерями давно невозможно. И в этом смысле все эти проекты были абсолютно нереалистичны еще до событий 9 августа в Белоруссии, а после президентских выборов и последовавших событий об этом тем более говорить не приходится", – заявил он.
По словам Носовича, подобные инфраструктурные проекты в Восточной Европе часто связаны с военно-стратегическими целями.
"Например, крупнейшая железная дорога в Прибалтике Rail Baltica строится во многом для нужд Североатлантического альянса. Если вычесть из формулы строительства НАТО, то абсолютно непонятно, почему она нужна. И в этой логике строить какие-то железные дороги, которые будут связывать Беларусь, Литву, Польшу, Россию, – это абсолютно бессмысленно", – сказал эксперт.