23:46 17 Января 2020
Прямой эфир
  • USD1.1108
  • RUB68.2495

    Носович: 2020 год будет крайне неблагоприятным для экономики стран Балтии

    Радио
    Получить короткую ссылку
    10911

    В наступившем году сойдутся сразу несколько факторов, из-за которых могут пострадать Литва, Латвия и Эстония, в том числе активность РФ по переводу транзита из балтийских в свои порты и выход Британии из ЕС, считает эксперт Александр Носович

    Министр сообщения Латвии Талис Линкайтс выделил три основных направления в работе министерства на следующий год – Rail Baltica, ситуация в "Латвийской железной дороге" и в транзите, а также обеспечение пассажирских перевозок внутри страны.

    Что касается ситуации с американскими санкциями в отношении Вентспилсского порта, министр сообщения Талис Линкайтс выделил несколько процессов, которые позволят стабилизировать положение предприятия. В самом порту продолжится работа по отбору компаний, которые не связаны с внесенным в санкционный список мэром Вентспилса Айварсом Лембергсом, а также прекратится работа с теми предприятиями, которые связаны с санкционными лицами. Также грядут изменения в структуре управления Рижского порта.

    Как рассказал в интервью Sputnik Литва экономист, политический аналитик Александр Носович, есть как минимум три значимых фактора, которые придется учитывать в наступившем году трем балтийским республикам.

    "Для Латвии и других балтийских стран сойдутся воедино сразу несколько неблагоприятных факторов в развитии экономики. Во-первых, переориентация транзита России из прибалтийских портов на отечественные… По нынешним заявлениям, полный перевод транзита завершится к 2023 году. Тем не менее в 2020 году должна произойти резкая активизация этого процесса", – отметил эксперт.

    Вторым фактором, по его оценке, является принятие нового семилетнего бюджета ЕС и выход из Евросоюза Великобритании.

    "Выход Великобритании означает сокращение европейского бюджета на одну шестую. При этом бюджет ЕС в части дотаций для стран Восточной Европы уже сокращают, и Латвия уже сталкивается с неблагоприятными последствиями, что проявляется в том числе в пробуксовке проекта Rail Baltica. Я думаю, что первые годы действия семилетней финансовой перспективы этот проект похоронят окончательно. Тем более что из участия в нем уже вышла Финляндия, латвийские железнодорожные чиновники открыто говорят о проблемах, которые возникли при реализации этого проекта", – считает Носович.

    Третьим фактором, который скажется на балтийских экономиках, будут общие проблемы в экономике Европейского союза.

    "Тут главным негативным фактором будет все тот же выход Великобритании из Евросоюза, который будет иметь шоковый эффект для европейской экономики хотя бы потому, что ее придется перенастраивать. После Brexit Лондон утратит статус одного из главных эмиссионных центров ЕС, и понадобится время, чтобы перевести функцию Лондона во Франкфурт-на-Майне или другие крупные финансовые центры стран, которые в ЕС остаются. Я напомню, что предыдущий мировой финансовый кризис 2008 года задел балтийские страны сильнее всего. <…> При том что родился этот кризис не в Прибалтике, он пришел туда из США", – сказал эксперт.
    Теги:
    транзит, транзит грузов, порт, Литва, Прибалтика, экономика
    Загрузка...


    Главные темы

    Орбита Sputnik