Межевич: две беды "дураки и дороги" стали характерными для Литвы

© SputnikПрезидент ассоциации Прибалтийских исследований Николай Межевич
Президент ассоциации Прибалтийских исследований Николай Межевич  - Sputnik Литва
Подписаться
Развал экономики в балтийских странах только ускорится, если там продолжат разбирать дороги, считает доктор экономических наук Николай Межевич
Межевич: две беды "дураки и дороги" стали характерной для Литвы

Гарантированно обезопасить себя от российского влияния страны Балтии смогут только в том случае, если разберут железные дороги и перейдут на телеги, пишет для портала RuBaltic.ru аналитик Александр Носович.

Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва
ЛЖД показала министрам Латвии и Польши реконструкцию "скандального участка"

Старший аналитик Вильнюсского института политического анализа Марюс Лауринавичюс представил доклад "Литовские железные дороги: атака с Востока", в котором говорится, что железные дороги являются проводниками геополитического влияния Кремля на Прибалтику, поскольку якобы найдена связь железнодорожных компаний с российскими бизнесменами и чиновниками, близкими к президенту России Владимиру Путину.

По словам Носовича, проблема заключается в том, что весь железнодорожный бизнес в странах Балтии основан на связях с Россией и ее союзниками по ЕАЭС, так что прибалтийские железнодорожники не могут не быть связаны с россиянами.

В интервью Sputnik Литва президент Российской ассоциации прибалтийских исследований, доктор экономических наук Николай Межевич рассказал, что в Прибалтике количество железных дорог уже сократилось на 20 процентов.

"Надеюсь, что Министерство транспорта, Министерство экономики и правительство последуют предложениям экспертов в этом докладе и как можно быстрее разберут все железные дороги своей страны и к концу тысячелетия построят Rail Baltica. Как известно, в России две беды — дураки и дороги, но такое ощущение, что в последнее время мы передали это сомнительное лидерство Литовской Республике, так как дорог там становится все меньше. Хотел бы напомнить, что в Литве, Латвии и Эстонии дороги разбираются, а не строятся. Количество дорог по трем государствам Балтии сократилось на 20 процентов. С дорогами развал экономики затянулся бы на десятилетие, без дорог все случится гораздо быстрее", — сказал экономист.

По словам Межевича, литовские политики не используют логику, принимая решения по поводу строительства дорог в республике.

"Логика решения политического класса Литвы, Латвии, Эстонии не применима. Здесь есть национальная обида, культурная травма, инфантилизм — все что угодно, но ни логики, ни немецкого экономического расчета, ни прагматичного британского выстраивания экономической системы, ни даже еврейской предприимчивости здесь нет. Экономика России не пострадает от слова "никак".  Дело в том, что Литва своей безумной политикой, за последние десять лет Грибаускайте прежде всего, многократно довела до сведения Кремля, что ей доверять нельзя", — рассказал экономист.

Лента новостей
0