Видео

Места больше, чем в Суэцком канале: эксперт рассказал о пользе Севморпути

Подписаться
Борис Марцинкевич отметил, что пока используемая альтернатива Суэцкому каналу – это проплыть вокруг Африки
Ситуация в Суэцком канале из-за контейнеровоза Ever Given помогла обратить внимание мировой общественности на Северный морской путь, утверждает в интервью Sputnik Литва эксперт по энергетике Борис Марцинкевич.
Контейнеровоз, который заблокировал Суэцкий канал, сняли с мели - Sputnik Литва, 1920, 29.03.2021
Видео
Заблокировавший Суэцкий канал контейнеровоз сняли с мели
Он отметил, что на Севморпуть это событие может повлиять положительно.
"В очередной раз напомнят, что единственная на день сегодняшний альтернатива Суэцкому каналу – это проплыть вокруг Африки, что увеличивает маршрут и по времени, и по расстоянию, в то время как Северный морской транспортный коридор, внутри которого находится Севморпуть, – он значительно короче. Там однозначно никогда не будет никаких пробок, всем места хватает. Там не надо опасаться сомалийских пиратов – они замерзают по пути, не доходя. Там не надо опасаться разносчиков демократии – у них ледоколов нет, демократию принести не получается", – рассказал эксперт.
Однако, как отметил Марцинкевич, многое зависит и от госкорпорации "Росатом", поскольку именно она взяла на себя развитие Севморпути. В конце 2018 года российская компания по атомной энергии стала оператором по развитию Севморпути. План развития инфраструктуры до 2035 года предполагает целый ряд мероприятий – от модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до организации перевозок на регулярной основе.
"Сейчас, после того как лоцманские службы Суэцкого канала провели рекламную кампанию, есть надежда, что интерес возобновиться, будут узнавать, как проходили навигацию в прошлом году, сколько денег это стоило, сколько усилий, интерес должен появиться дополнительный. <…> Про Северный морской путь мировая пресса заговорила, большое спасибо", – сказал Марцинкевич.
Северный морской путь, или Северный коридор, представляет собой кратчайший маршрут между европейской частью России и Дальним Востоком. Он проходит по морям Северного Ледовитого океана и частично Тихого океана.
Контейнеровоз Ever Given под управлением компании Evergreen длиной 400 метров и грузоподъемностью порядка 224 тысяч тонн направлялся из Китая в Нидерланды и в начале прошлой неделе сел на мель на 151-м километре канала, перегородив его и заблокировав движение. Канал соединяет Средиземное и Красное моря. В очереди на проход скопилось более 400 судов.
Только 29 марта контейнеровоз сняли с мели.
Лента новостей
0