https://lt.sputniknews.ru/20210401/Ekspert-obyasnil-chem-intsident-s-Ever-Given-pomogla-Sevmorputi-14808365.html
Места больше, чем в Суэцком канале: эксперт рассказал о пользе Севморпути
Места больше, чем в Суэцком канале: эксперт рассказал о пользе Севморпути
Sputnik Литва
Борис Марцинкевич отметил, что пока используемая альтернатива Суэцкому каналу – это проплыть вокруг Африки 01.04.2021, Sputnik Литва
2021-04-01T05:55+0300
2021-04-01T05:55+0300
2021-03-31T20:46+0300
видео
мультимедиа
экономика
энергетика. live
северный морской путь
судоходство
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/03/1f/14808295_0:-1:1357:767_1920x0_80_0_0_d838f59091e74f882004d4da738feaaa.jpg
Ситуация в Суэцком канале из-за контейнеровоза Ever Given помогла обратить внимание мировой общественности на Северный морской путь, утверждает в интервью Sputnik Литва эксперт по энергетике Борис Марцинкевич.Он отметил, что на Севморпуть это событие может повлиять положительно."В очередной раз напомнят, что единственная на день сегодняшний альтернатива Суэцкому каналу – это проплыть вокруг Африки, что увеличивает маршрут и по времени, и по расстоянию, в то время как Северный морской транспортный коридор, внутри которого находится Севморпуть, – он значительно короче. Там однозначно никогда не будет никаких пробок, всем места хватает. Там не надо опасаться сомалийских пиратов – они замерзают по пути, не доходя. Там не надо опасаться разносчиков демократии – у них ледоколов нет, демократию принести не получается", – рассказал эксперт.Однако, как отметил Марцинкевич, многое зависит и от госкорпорации "Росатом", поскольку именно она взяла на себя развитие Севморпути. В конце 2018 года российская компания по атомной энергии стала оператором по развитию Севморпути. План развития инфраструктуры до 2035 года предполагает целый ряд мероприятий – от модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до организации перевозок на регулярной основе.Северный морской путь, или Северный коридор, представляет собой кратчайший маршрут между европейской частью России и Дальним Востоком. Он проходит по морям Северного Ледовитого океана и частично Тихого океана.Контейнеровоз Ever Given под управлением компании Evergreen длиной 400 метров и грузоподъемностью порядка 224 тысяч тонн направлялся из Китая в Нидерланды и в начале прошлой неделе сел на мель на 151-м километре канала, перегородив его и заблокировав движение. Канал соединяет Средиземное и Красное моря. В очереди на проход скопилось более 400 судов.Только 29 марта контейнеровоз сняли с мели.
https://lt.sputniknews.ru/20210329/Zablokirovavshiy-Suetskiy-kanal-konteynerovoz-snyali-s-meli-14783841.html
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/03/1f/14808295_29:-1:1250:767_1920x0_80_0_0_7d121a0de60243c407172e71fd451508.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
мультимедиа, экономика, северный морской путь, судоходство
мультимедиа, экономика, северный морской путь, судоходство
Места больше, чем в Суэцком канале: эксперт рассказал о пользе Севморпути
Борис Марцинкевич отметил, что пока используемая альтернатива Суэцкому каналу – это проплыть вокруг Африки
Ситуация в Суэцком канале из-за контейнеровоза Ever Given помогла обратить внимание мировой общественности на Северный морской путь, утверждает в интервью
Sputnik Литва эксперт по энергетике Борис Марцинкевич.
Он отметил, что на Севморпуть это событие может повлиять положительно.
"В очередной раз напомнят, что единственная на день сегодняшний альтернатива Суэцкому каналу – это проплыть вокруг Африки, что увеличивает маршрут и по времени, и по расстоянию, в то время как Северный морской транспортный коридор, внутри которого находится Севморпуть, – он значительно короче. Там однозначно никогда не будет никаких пробок, всем места хватает. Там не надо опасаться сомалийских пиратов – они замерзают по пути, не доходя. Там не надо опасаться разносчиков демократии – у них ледоколов нет, демократию принести не получается", – рассказал эксперт.
Однако, как отметил Марцинкевич, многое зависит и от госкорпорации "Росатом", поскольку именно она взяла на себя развитие Севморпути. В конце 2018 года российская компания по атомной энергии стала оператором по развитию Севморпути. План развития инфраструктуры до 2035 года предполагает целый ряд мероприятий – от модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до организации перевозок на регулярной основе.
"Сейчас, после того как лоцманские службы Суэцкого канала провели рекламную кампанию, есть надежда, что интерес возобновиться, будут узнавать, как проходили навигацию в прошлом году, сколько денег это стоило, сколько усилий, интерес должен появиться дополнительный. <…> Про Северный морской путь мировая пресса заговорила, большое спасибо", – сказал Марцинкевич.
Северный морской путь, или Северный коридор, представляет собой кратчайший маршрут между европейской частью России и Дальним Востоком. Он проходит по морям Северного Ледовитого океана и частично Тихого океана.
Контейнеровоз Ever Given под управлением компании Evergreen длиной 400 метров и грузоподъемностью порядка 224 тысяч тонн направлялся из Китая в Нидерланды и в начале прошлой неделе сел на мель на 151-м километре канала, перегородив его и заблокировав движение. Канал соединяет Средиземное и Красное моря. В очереди на проход скопилось более 400 судов.
Только 29 марта контейнеровоз сняли с мели.