02:56 18 Апреля 2021
Прямой эфир
  • USD1.1986
  • RUB90.8921
    Экономика

    Места больше, чем в Суэцком канале: эксперт рассказал о пользе Севморпути

    Получить короткую ссылку
    26830

    Борис Марцинкевич отметил, что пока используемая альтернатива Суэцкому каналу – это проплыть вокруг Африки

    Ситуация в Суэцком канале из-за контейнеровоза Ever Given помогла обратить внимание мировой общественности на Северный морской путь, утверждает в интервью Sputnik Литва эксперт по энергетике Борис Марцинкевич.

    Он отметил, что на Севморпуть это событие может повлиять положительно.

    "В очередной раз напомнят, что единственная на день сегодняшний альтернатива Суэцкому каналу – это проплыть вокруг Африки, что увеличивает маршрут и по времени, и по расстоянию, в то время как Северный морской транспортный коридор, внутри которого находится Севморпуть, – он значительно короче. Там однозначно никогда не будет никаких пробок, всем места хватает. Там не надо опасаться сомалийских пиратов – они замерзают по пути, не доходя. Там не надо опасаться разносчиков демократии – у них ледоколов нет, демократию принести не получается", – рассказал эксперт.

    Однако, как отметил Марцинкевич, многое зависит и от госкорпорации "Росатом", поскольку именно она взяла на себя развитие Севморпути. В конце 2018 года российская компания по атомной энергии стала оператором по развитию Севморпути. План развития инфраструктуры до 2035 года предполагает целый ряд мероприятий – от модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до организации перевозок на регулярной основе.

    "Сейчас, после того как лоцманские службы Суэцкого канала провели рекламную кампанию, есть надежда, что интерес возобновиться, будут узнавать, как проходили навигацию в прошлом году, сколько денег это стоило, сколько усилий, интерес должен появиться дополнительный. <…> Про Северный морской путь мировая пресса заговорила, большое спасибо", – сказал Марцинкевич.

    Северный морской путь, или Северный коридор, представляет собой кратчайший маршрут между европейской частью России и Дальним Востоком. Он проходит по морям Северного Ледовитого океана и частично Тихого океана.

    Контейнеровоз Ever Given под управлением компании Evergreen длиной 400 метров и грузоподъемностью порядка 224 тысяч тонн направлялся из Китая в Нидерланды и в начале прошлой неделе сел на мель на 151-м километре канала, перегородив его и заблокировав движение. Канал соединяет Средиземное и Красное моря. В очереди на проход скопилось более 400 судов.

    Только 29 марта контейнеровоз сняли с мели.

    Теги:
    судоходство, Северный морской путь
    Загрузка...

    Еще видео

    Главные темы

    Орбита Sputnik