02:31 26 Ноября 2020
Прямой эфир
  • USD1.1890
  • RUB90.0123
    Экономика
    Получить короткую ссылку
    59031

    Почти весь объем российского транзита на Калининград идет через балтийскую республику. В год объем внутрироссийских перевозок в эту область составляет порядка шести миллионов тонн

    ВИЛЬНЮС, 19 ноя – Sputnik. Применение электронной навигационной пломбы при транзите российских грузов через территорию Литвы сможет увеличить грузопоток на 15 процентов. Об этом сообщает издание "РЖД-Партнер".

    Отмечается, что почти весь объем российского транзита на Калининград идет через балтийскую республику.

    Объем внутрироссийских перевозок в Калининградскую область составляет порядка шести миллионов тонн в год, из которых 3,5 миллиона тонн приходится на ввоз и 2,5 миллиона тонн – на вывоз. Переориентация грузопотока на российские порты, в частности на Усть-Лугу, ежегодно забирает у Литвы 15 процентов транзита.

    "По оценке экспертов, доставка грузов в Калининград через территорию Литвы по железной дороге делает каждую тонну дороже в среднем на 30 долларов. Удорожание связано с пересечением границ и сопутствующими расходами на оформление и перевод транспортной документации", – говорится в статье.

    Применение навигационной пломбы позволит сократить время доставки товаров из материковой части РФ в Калининград за счет ускоренного прохождения погранпереходов и снижения количества документов для декларирования товаров.

    "Электронный обмен юридически значимыми документами упростит регулирование транзита через территорию Литвы, а наличие электронной навигационной пломбы на грузовом отсеке приведет к созданию грузовых зеленых коридоров на всей территории ЕАЭС", – заявил директор департамента управления Центра развития цифровых платформ (ЦРЦА) Артем Попов.

    В свою очередь, посол Литвы в России Эйтвидас Баярунас отметил, что применение электронных пломб для российского транзита на Калининград через Литву является перспективным направлением, поскольку такой маршрут позволяет экономить на каждой перевозке за счет сокращения сроков доставки товаров.

    Ситуация с портами Балтии

    Россия активно действует в направлении развития портов на Балтике, чтобы перевести грузооборот из портов Прибалтики в отечественные. В течение последних десяти лет РФ строит и развивает свою инфраструктуру, чтобы не зависеть от иностранных портов.

    В балтийских республиках считают, что в РФ существует установка "лишить Прибалтику транзита", однако Москва просто не очень хочет зависеть от стран, которые демонстрируют недружественное и нестабильное к ней отношение.

    Политики и эксперты в странах Балтии уже неоднократно выражали обеспокоенность уменьшением объемов российских грузов в портах Литвы, Латвии и Эстонии. В частности, как ранее сообщал Sputnik Литва, потери балтийских морских гаваней связаны с сокращением перевалки угля, которую российские компании стали осуществлять через собственные порты. По оценке аналитиков, странам Балтии будет крайне сложно восполнить уходящие российские грузы.

    Кроме того, в последнее время обсуждается вопрос перенаправления белорусских грузов из портов Балтии в российские порты. Это связано с действиями литовской стороны на фоне ситуации в Белоруссии после выборов президента, на которых победил действующий глава государства Александр Лукашенко.

    По теме

    Грузоперевозки литовской компании LG Cargo спасло зерно и грузы из Китая
    Растащат на металлолом: что ждет порт Литвы при потере белорусских грузов
    Грузооборот Клайпедского порта оказался выше, чем у других стран Балтии
    Митрахович: РФ нужны гарантии от Минска о намерении переориентировать грузы
    Путин и Лукашенко обсудили Литву и перевалку грузов из Усть-Луги
    Теги:
    Россия, грузы, Литва
    Загрузка...


    Главные темы

    Орбита Sputnik