02:07 23 Января 2020
Прямой эфир
  • USD1.1088
  • RUB68.6934
    В Балтии
    Получить короткую ссылку
    Строительство Rail Baltica (106)
    13510

    Эстонское ведомство призвало власти обратить внимание на аудит и принять меры для дальнейшей реализации проекта

    ВИЛЬНЮС, 6 дек – Sputnik. Госконтроль Эстонии заявил о повышении стоимости проекта строительства железнодорожной колеи Rail Baltica и предположил, что ее вряд ли построят к 2026 году, сообщает Sputnik Эстония.

    Специалисты ведомства подвели итоги после проведенного аудита. В отчете они признали, что в части проекта, за которую отвечает эстонская сторона, отстают по срокам реализации более чем на два года. По всему строительству железной дороги запаздывание на данный момент составляет полтора года.

    Причиной задержки в Эстонии назвали необходимость проведения более тщательных исследований, провалы конкурсов по поиску подрядчика, задержки с принятием закона о выкупе частных земель для строительства магистрали, а также несвоевременная выдача условий на проектирование от координирующей проект фирмы RB Rail AS.

    Отмечается, что смета эстонской части проекта выросла на 13,9 процента по сравнению с первоначальными цифрами. Речь идет о сумме в 31,7 миллиона евро.

    Госконтроль порекомендовал властям устранить возникшие недостатки и разработать с Министерством финансов соответствующие процедуры, различные сценарии и прогнозы для снижения рисков. При этом в ведомстве считают, что Rail Baltica будет достроена в срок.

    "Нельзя допустить ситуацию, при которой в Эстонии через несколько лет построят терминалы в Юлемисте и Пярну, а также несколько железнодорожных мостов, но между ними не будет проложена железная дорога. Не хочется думать и о сценариях, когда Rail Baltica закончится в Риге, а между Ригой и Хельсинки останется изолированная провинция", – заявил госконтролер Янар Холм.

    О том, что проект может затянуться, заявляли и в Латвии. Так, в начале этого года министр сообщения Талис Линкайтс сказал, что задержка может составить минимум два – два с половиной года.

    Ранее в Министерстве транспорта и коммуникаций Литвы заявили, что республика добилась наибольших успехов в реализации проекта Rail Baltica. В ведомстве рассказали о проделанной работе и дальнейших этапах строительства.

    Проект Rail Baltica

    Железная дорога соединит страны Балтии с Западной Европой. Колею проложат через Берлин, Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу и Таллин. Планировалось продлить маршрут и до Финляндии с помощью водного транспорта, но Хельсинки объявили о приостановке участия в проекте.

    Общая стоимость Rail Baltica оценивается в 5,8 миллиарда евро. Поезда планируют запустить в 2026 году.

    Как отмечал в интервью Sputnik Литва кандидат экономических наук, эксперт РИСИ Михаил Беляев, с экономической точки зрения проект Rail Baltica не имеет особого смысла, поэтому никто не собирается тратить на него большие деньги. По мнению Беляева, проект может так и остаться незавершенным.

    Маршрут Rail Baltica
    © Photo : Rail Baltica
    Маршрут Rail Baltica
    Тема:
    Строительство Rail Baltica (106)

    По теме

    Носович: Литве и Латвии стоит забыть о надеждах на Минск в вопросе транзита
    Финляндия решила приостановить участие в проекте Rail Baltica
    Травля или заслужили: оппозиция Литвы хочет избавиться от двух министров
    Теги:
    Rail Baltica, Эстония
    Загрузка...


    Главные темы

    Орбита Sputnik