ВИЛЬНЮС, 25 ноя – Sputnik. Литовские транспортные компании, чьи грузовики застряли в Белоруссии, начинают регистрировать свои автопарки в Латвии, сообщила Национальная ассоциация автоперевозчиков Литвы Linava.
По данным ассоциации, тысячи литовских грузовиков остаются на спецстоянках в Белоруссии. Сутки на стоянке стоят 120 евро.
"Это представляет прямую угрозу платежеспособности литовских транспортных компаний и стабильности отрасли", — утверждают в Linava.
В ассоциации напомнили, что каждый день простоя приносит перевозчикам прямые убытки: недополученные доходы от перевозок, лизинговые платежи, расходы на содержание водителей и другие обязательства.
"Наши транспортные средства задерживаются без четкой юридической процедуры, ежедневно взимаются высокие сборы. Ситуация критическая — некоторые компании могут оказаться не в состоянии справиться. Мы требуем немедленных действий правительства на национальном и европейском уровнях для обеспечения безопасного и безусловного возврата транспортных средств", — заявил президент Linava Эрландас Микенас.
По словам Микенаса, уже есть примеры того, как компании, чьи грузовики стоят в Белоруссии, начинают регистрировать оставшуюся часть своего автопарка в Латвии.
"В настоящее время Белоруссия не применяет никаких ограничений к латвийским перевозчикам, поэтому такая регистрация позволяет им продолжать работу без серьезных перебоев", — отметил он.
Linava потребовала от властей балтийской республики незамедлительно разрешить ситуацию, сложившуюся в отношении грузовиков литовских перевозчиков. В случае конфискации транспортных средств из-за недостаточных действий органов перевозчики будут требовать возмещения ущерба от литовского правительства и ответственных органов в судебном порядке, заявили в Linava.
Скандал из-за метеозондов в Литве
Литва в конце октября полностью в одностороннем порядке заблокировала движение автотранспорта через границу с Белоруссией. По версии Вильнюса, решение было принято из-за массированных "налетов" метеозондов с контрабандой сигарет. Работу прекратил пункт пропуска "Шальчининкай", а "Мядининкай" работал с серьезными ограничениями.
В ответ Минск прекратил пропуск через границу литовских фур. В итоге в Белоруссии застряли более тысячи литовских грузовиков, которые отправили на платные стоянки.
Ссылаясь на улучшение ситуации, Вильнюс решил открыть границу 20 ноября — на десять дней раньше запланированного срока. Пограничные переходы "Шальчининкай" и "Мядининкай" возобновили работу с полуночи четверга.
Ранее в Linava сообщали, что решение Вильнюса закрыть границу с Белоруссией обернулось для литовских перевозчиков "серьезной экономической блокадой". По данным организации, тысячи транспортных компаний понесли миллионные убытки, а около 4,5 тысячи грузовиков и полуприцепов застряли в Белоруссии.
Читайте Sputnik Литва в MAX! Еще больше оперативной, свежей и интересной информации.