В Минфине Литвы предложили компромисс в повышении акциза на дизель

Шаджюс отметил, что не повышение акциза ЕК может расценить как нарушение обязательств и тогда придется возвращать часть выплаченных Литве средств
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ВИЛЬНЮС, 19 сен – Sputnik. В Литве акциз на дизельное топливо может повышаться, но более медленными темпами, заявил временно исполняющий обязанности министра финансов республики Римантас Шаджюс.
Он отметил, что Европейская комиссия требует повысить акцизы на топливо. Но новое правительство попробует договориться не повышать акциз на дизельное топливо с 2026 года так, чтобы это не считалось нарушением обязательств и не пришлось возвращать часть выплаченных балтийской республике средств, добавил Шаджюс.
"Мы уже получили запрос от Европейской комиссии относительно планов будущего правительства. Вероятно, будущее правительство проведет переговоры с Европейской комиссией о том, как она отнесется к временной приостановке повышения только одного вида акциза – дизельного топлива", – заявил Шаджюс во время заседания Сейма.
По его словам, если при обращении в Еврокомиссию выяснится, что это является нарушение достигнутого показателя, я думаю, это станет весомым аргументом в пользу того, как сопоставить соблюдение этого показателя с экономической реальностью, учитывая, что потребление дизельного топлива снизилось несколько сильнее прогнозируемого.
Литву ждет "большая дыра" без акцизов на топливо, заявил премьер
Шаджюс отметил, что правительство ожидало, что предыдущее повышение акциза на шесть процентов снизит продажи дизельного топлива, однако данные за 12 месяцев показывают, что снижение достигло 9,5 процента.
"Следует оценить, является ли это достаточным основанием для принятия более жестких решений, или, возможно, одним из компромиссных вариантов станет сохранение роста, но снижение его темпов", — сказал Шаджюс.
После того, как правящая коалиция решила временно приостановить повышение акцизов на топливо, назначенный министр финансов Криступас Вайтекунас заявил, что это может касаться только дизельного топлива.
По данным Государственной налоговой инспекции, в первом квартале текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи дизельного топлива упали на 15 процентов, а только за март — на 16 процентов.
Кроме того, в Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков Linava отметили, что перевозчики перестали заправлять фуры в Литве, а исчут более дешевое топливо за рубежом.
Литовская экономика столкнулась с серьезными трудностями из-за конфликта на Украине и санкций ЕС против России, которые вызвали резкий рост цен на электроэнергию, топливо и продукты питания в Европе и США. При этом власти Литвы продолжают активно поддерживать санкции, а также призывают к ужесточению ограничений против РФ.
В этих условиях жители балтийской республики вынуждены экономить и сокращать потребление, тогда как многие местные компании увольняют сотрудников, приостанавливают работу и фиксируют спад производства.
Будет хуже: перевозчики не заправляют фуры в Литве из-за дорогого топлива
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.