Медленнее всех в ЕС: в Белоруссии пожаловались на пропуск фур литовским КПП

В Госпогранкомитете Белоруссии отметили, что в целом за месяц очередь большегрузов, ожидающих выезда в ЕС, увеличилась в четыре раза
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ВИЛЬНЮС, 2 дек – Sputnik. Самый медленный маршрут в ЕС из Белоруссии для фур проходит через Литву, заявили в Госпогранкомитете Белоруссии.

"За месяц меньше всего транспорта в Евросоюз проследовало через литовский погранпереход "Мядининкай" ("Каменный Лог") — 18 процентов грузовых авто", — говорится в сообщении.

В ведомстве отметили, что в течение ноября самый загруженный маршрут в ЕС проходил через латвийский пункт пропуска "Патерниеки" ("Григоровщина"). Так, контрольные службы Латвии в среднем приняли на свою территорию 34 процента фур от нормы.
В то же время через единственный функционирующий для большегрузов польский пункт пропуска "Кукурыки" ("Козловичи") проследовал 51 процент фур.
В целом за месяц очередь фур из Белоруссии в ЕС увеличилась в четыре раза, добавили в ведомстве.
Литва ввела электронную очередь для фур на границе с Россией и Белоруссией
В понедельник, 2 декабря, на границе Литвы и Белоруссии в очередях скопилось более 1,5 тысячи грузовых автомобилей.
По данным Дирекции контрольно-пропускных пунктов Литвы, в очередях на въезд в Белоруссию стоят 527 фур.
В пункте "Мядининкай" ("Каменный Лог") в очереди стоят 320 грузовых автомобилей, пробка на 38 часов. У пункта пропуска "Шальчининкай" ("Бенякони") скопилось 207 фур, время ожидания достигает 52 часов.
По данным Госпогранкомита Белоруссии на 12:00 понедельника, оформления для въезда в Литву ожидают более тысячи большегрузов.
В пункте пропуска "Каменный Лог" (с литовской стороны – "Мядининкай") скопилось более 530 фур, а в "Бенякони" ("Шальчининкай") — более 490 большегрузов.
Литва с 1 декабря ввела обязательную электронную регистрацию для грузовых автомобилей, выезжающих из республики в Россию и Белоруссию. Таким образом Минтранс надеется сократить количество фур, стоящих в живой очереди на пересечение границы.
При этом в Государственном таможенном комитете Белоруссии отмечают, что Литва специально создает затор на белорусско-литовской границе. В ведомстве обратили внимание на то, что по нормам необходимо оформлять по 500 машин в каждом направлении, поэтому при нормальной работе можно разгрузить переезды.
Литовский перевозчик попался в Белоруссии с тонной "лишних" цветов
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.