ВИЛЬНЮС, 13 ноя – Sputnik. Латвия в несколько раз замедлила оформление транспортных средств, выезжающих из Белоруссии.
Об этом сообщили в Государственном таможенном комитете (ГТК) Белоруссии.
"Латвийская сторона в несколько раз замедлила оформление транспортных средств, следующих в Латвию из Белоруссии через пункт пропуска "Григоровщина" ("Патерниеки"). На таможенное оформление одного грузовика у них приходится в среднем около двух часов", — говорится в сообщении, опубликованном в Telegram-канале ведомства.
Отмечается, что за последние сутки контролирующие службы Латвии приняли на въезд около 30 автомобилей из возможных 200, или 16 процентов от нормы.
В ведомстве подчеркнули, что такая ситуация наблюдается на протяжении последней недели.
По данным Госпогранкомитета Белоруссии на 16:00, через единственный функционирующий на белорусско-латвийской границе пункт пропуска въезда на сопредельную сторону ожидает более 500 грузовиков.
Отмечается, что данный пункт пропуска является наиболее загруженным на пути следования из Белоруссии в Евросоюз.
В ГТК обратили внимание на то, что белорусская сторона работает в штатном режиме.
В ведомстве посоветовали перевозчикам, планирующим пересечение белорусско-латвийской границы, учитывать сложившуюся ситуацию.
Ситуация на границе с Литвой
На границе Литвы и Белоруссии в очередях стоит более 600 грузовых автомобилей.
По данным белорусских пограничников на 16:00, оформления для въезда в балтийскую республику ожидают более 260 большегрузов.
В пункте пропуска "Каменный Лог" (с литовской стороны — "Мядининкай") скопилось более 60 фур, а в "Бенякони" ("Шальчининкай") — более 200 большегрузов.
По данным Дирекции контрольно-пропускных пунктов Литвы, в очередях на въезд в Белоруссию стоят 347 фур.
В пункте "Мядининкай" ("Каменный Лог") ожидают досмотра 145 грузовых автомобилей, пробка на 18 часов. У пункта пропуска "Шальчининкай" ("Бенякони") скопилось 202 фуры, пробка на 47 часов.
Ранее пресс-секретарь Службы охраны государственной границы Литвы (VSAT) Гедрюс Мишутис заявил, что очереди грузового транспорта образуются потому, что через Литву проходят большие потоки фур, а пересечение границы разрешено только в двух КПП. Он также обратил внимание на более строгий досмотр грузов со стороны литовской таможни из-за действия международных санкций.
При этом в Государственном таможенном комитете Белоруссии отмечают, что Литва специально создает затор на белорусско-литовской границе. В ведомстве обратили внимание на то, что по нормам необходимо оформлять по 500 машин в каждом направлении, поэтому при стандартной работе можно разгрузить переезды.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.