ВИЛЬНЮС, 13 ноя – Sputnik. Россия практически исчерпала квоты на транзит цемента в Калининградскую область по железной дороге через Литву, сообщает портал Rugrad со ссылкой на промышленный холдинг "Цемрос".
Ранее власти балтийской республики установили лимит на транзит этого груза на 2024 год в 212,4 тысячи тонн.
При этом в российской компании указали, что по состоянию на 11 ноября 2024 года квоты на железнодорожный транзит цемента исчерпаны на 92,14 процента. Так, до конца года в регион можно будет доставить лишь 3,7 тысячи тонн цемента по железной дороге.
Представители холдинга также указали, что в настоящее время железнодорожные перевозки стройматериалов в Калининградскую область проходят "в штатном режиме с учетом анализа текущего остатка". Кроме того, "Цемрос" "не испытывает сложностей" при доставке цемента в российский регион морским путем.
По данным компании, доставка цемента в регион по морю занимает в общей сложности около 30 дней, тогда как логистика с использованием железной дороги занимает до восьми дней.
Проблемы с транзитом в Калининград
Ранее таможня Литвы усилила контроль за почтовыми отправлениями в российских поездах, следующих по территории балтийской республики. Сообщается, что сотрудники ведомства начали использовать мобильные ручные сканеры для контроля почтовых вагонов российских составов. Так, их задействуют для проверки как самих посылок, так и конструкционных элементов поездов.
Власти Литвы связывают эти меры с "непрекращающимися попытками" ввоза поездами и почтой из Калининградской области якобы "военной продукции", в частности камуфляжной формы, ее частей, а также маскировочных сеток для военной техники.
При этом сенатор от Калининградской области Александр Шендерюк-Жидков заявил, что разворовывание посылок, следующих из Калининградской области на основную территорию России, становится настоящим промыслом для таможни Литвы. По его словам, власти республики, изымая посылки из российских поездов, нарушают соглашение между ЕС и РФ о калининградском транзите.
Проблемы с транзитом в Калининград начались летом прошлого года, когда власти Литвы запретили перевозку подсанкционных грузов. Ограничения распространялись на стройматериалы, металл, цемент, удобрения, алкоголь и другие товары.
Позднее Евросоюз представил разъяснения, которые запрещали автотранспортный транзит в регион, однако разрешали перевозки по железной дороге при обеспечении должного контроля. Кроме того, были введены специальные квоты на железнодорожную транспортировку подсанкционных товаров. Так, перевозимый объем этих грузов за год не должен превышать средний объем за последние три года.
Российская сторона активно развивает альтернативные маршруты — доставку грузов в регион через нейтральные воды Балтийского моря. Так, губернатор Калининградской области Алексей Беспрозванных обратил внимание, что всего за девять месяцев этого года через портовый комплекс региона прошло на восемь процентов больше грузов, чем за аналогичный период прошлого года. По его словам, всего грузовые перевозки в регион обеспечивают около 27 судов.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.