ВИЛЬНЮС, 25 окт – Sputnik. Судно-хранилище сжиженного природного газа (СПГ) Independence будет необходимо Литве как минимум до 2040 года, а его приобретение обойдется примерно в 140 миллионов евро, заявил глава оператора терминалов СПГ и нефти KN Energies (ранее Klaipedos nafta) Дарюс Шиленскис.
В конце этого года KN Energies выкупит терминал Independence у норвежской компании Hoegh LNG.
"Мы считаем, что этот терминал действительно будет необходим до 2040 года, в Литве также есть закон о природном газе, где указано, что до 2044 года. В любом случае мы будем ориентироваться на рынок, следить за спросом и принимать соответствующие решения", — заявил Шиленскис в интервью литовским СМИ.
Он отметил, что с 6 декабря терминал Independence переходит в собственность Литвы, что позволит увеличить тоннаж литовского флота на 30 процентов ввиду его особых размеров.
"Мы приобретем этот корабль, <...> мы на это получили кредит в Северном инвестиционном банке. Сумма составляет около 140 миллионов евро", — заявил глава компании, отметив, что договор позволяет выплатить эту сумму кредитной организации до 2044 года.
Он напомнил, что Independence прибыл в Клайпедский порт десять лет назад. За это время, утверждает Шиленскис, выгода, которую создает терминал для литовской экономики и потребителей газа, если отбросить расходы на содержание, составляет около 160 миллионов евро в год.
Менеджер по эксплуатации терминала СПГ Римас Русинас отметил, что в настоящее время Independence работает на 80-85 процентов производительности, что соответствует оптимальному режиму работы.
Он отметил, что объемы работ на терминале сильно выросли после начала спецоперации России на Украине и отказа Литвы от российского газа.
"Мы принимаем три-четыре груза в месяц, что является вызовом для экипажа, и мы осуществляем перевалку, когда в месяц нужно разгружать и отправлять на другие терминалы по три-пять небольших кораблей", — заявил Русинас.
Судно-хранилище СПГ Independence находилось в аренде с 2014 года, срок действия договора истекает в конце 2024 года. После того как литовская компания приобретет корабль, он будет зарегистрирован в Морском регистре и получит литовский флаг.
В конце мая Independence вернулось в Клайпедский порт после осмотра и ремонта в сухом доке в Дании, занявшего почти месяц. Корабль проходит плановый ремонт каждые десять лет.
На фоне спецоперации России на Украине Литва решила "полностью" отказаться от российских нефти и газа. В Минэнерго Литвы заявляли, что теперь балтийская республика надеется на поставки газа через Клайпедский терминал. Через него власти планировали поставлять газ и для Латвии, Эстонии, а также Польши, но уже признали, что нагрузка слишком большая и в случае форс-мажора мощностей может не хватить.
На фоне этих решений страдает население балтийской республики, но власти продолжают активно поддерживать антироссийские санкции. Так, в связи с проблемами в энергосекторе и подорожанием энергоресурсов жители и предприятия Литвы стараются найти способы экономии и сокращения потребления. Кроме того, в стране уже продолжительное время сохраняются высокие цены на электричество, топливо, продукты питания и другие товары.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.