"За счет наращивания взаимной торговли с нашей страной и одновременно сохранения поставок на традиционные рынки сбыта в страны дальней дуги республика смогла с лихвой компенсировать выпадающие доходы от прекратившихся связей с Западом — по оценкам экспертов, около 15 миллиардов долларов в год", — сказал Грызлов.
"Сегодня — и это важно — перед нами стоят задачи не столько по минимизации негативных последствий санкций, сколько по формированию новых точек роста, выстраиванию промышленного каркаса новой высокотехнологичной экономики Союзного государства", — заявил посол.
"Взять, к примеру, выпуск все тех же микрочипов. В Союзном государстве пока — и я подчеркну, что именно "пока" — нет предприятий, способных производить микросхемы с проектными нормами три — пять нанометров. Но, для контекста, во всем мире существует лишь пара-тройка компаний, которые поставляют оборудование для фотолитографии такого уровня сложности. И западные технологические гиганты с многомиллиардной капитализацией сегодня полностью зависят от поставок полупроводников из Азии, прежде всего из Тайваня. Они просто не в состоянии производить чипы, которые сами же проектируют", — указал Грызлов.
"Действительно, у нас пока нет своего микрочипа, который можно установить в смартфон, но мы успешно производим процессоры, применяемые в других устройствах, в том числе системах космического назначения. В России и Беларуси есть и научная база, и инженерно-производственный потенциал для того, чтобы вывести нашу полупроводниковую индустрию на новый уровень. Это просто вопрос времени", — заявил Грызлов.