Литва добилась уступок от ЕС в правилах Пакета мобильности

Суд Европейского Союза признал, что требование пригонять грузовики в страну регистрации каждые два месяца несовместимо с принципами развития внутреннего рынка
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ВИЛЬНЮС, 4 окт — Sputnik. Суд Европейского союза отменил положение Пакета мобильности, обязывающее перевозчиков возвращать грузовики в страну регистрации не позднее, чем каждые восемь недель. Об этом сообщает Министерство транспорта и связи Литвы.

"Я рад, что суд прислушался к доводам Литвы и других стран и положил конец этому дискриминационному положению Пакета мобильности. Мы последовательно занимали позицию, согласно которой Пакет мобильности в том виде, в котором он был до сих пор, никоим образом не сочетался с амбициозными целями зеленого курса Европы или принципами внутреннего рынка", — заявил министр транспорта Марюс Скуодис.

Суд ЕС отменил требование к транспортным компаниям организовывать деятельность своих автопарков таким образом, чтобы грузовики, используемые для международных грузовых перевозок, возвращались в страну регистрации каждые восемь недель.
Также европейская судебная инстанция признала, что такое требование несовместимо с принципами внутреннего рынка ЕС, целью которого является устранение барьеров для трансграничной торговли и продвижение конкурентного транспортного рынка.
"Делаем, что не просят": депутат указал на проигрыш Литвы от санкций Минску
В 2020 году Литва подала жалобу в Суд ЕС на непропорциональное ужесточение положений Пакета мобильности. В 2021 году республика также присоединилась к делам других государств в суде. Помимо Литвы, против новых правил возражали еще восемь стран — Латвия, Эстония, Польша, Венгрия, Румыния, Болгария, Мальта и Кипр.
По подсчетам Международного транспортно-логистического альянса, возврат фур увеличивает затраты транспортного сектора Литвы более чем на 620 миллионов евро каждый год.
Пакет мобильности представляет собой набор законодательных актов ЕС, касающихся регулирования грузовых автомобильных перевозок в сообществе. Его правила распространяются на транспортные компании всех стран Евросоюза с 2022 года.
В конце 2022 года литовские перевозчики столкнулись с большими штрафами из-за того, что не выполняли новые положения Пакета мобильности.
В секторе не раз подчеркивали, что из-за дорогого топлива и высоких цен на обслуживание транспорта цены на услуги и перевозимые грузы будут расти. В Linava указывали, что транспортные компании находятся в критической ситуации.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.