ВИЛЬНЮС, 19 сен – Sputnik. Общая стоимость нуждающихся в ремонте дорог в Литве составляет 6,5 миллиарда евро, заявил министр транспорта балтийской республики Марюc Скуодис.
По его словам, при текущем уровне финансирования ведомство не сможет в ближайшие три-пять лет отремонтировать некоторые дороги, которые "выглядят очень плохо".
Скуодис отметил, что власти Литвы должны выделить еще 1,3 миллиарда евро на финансирование дорог в следующем году, чтобы добиться наиболее эффективных изменений.
Кроме того, для ремонта мостов и виадуков, находящихся в очень плохой кондиции, необходимо еще 590 миллионов евро, а для приведения их в удовлетворительное состояние — около одного миллиарда евро. Он также указал, что всего в Литве насчитывается 109 мостов в аварийной категории.
Министр транспорта считает, что для выделения средств на ремонт дорог в период с 2025 по 2028 год можно привлечь дополнительное финансирование в размере около двух миллиардов евро в год.
По его словам, среди потенциальных источников — доходы от топливного акциза, часть средств, собранных с электронных виньеток, плата за проезд по платным дорогам. Кроме того, он предлагает подумать о введении топливного сбора и использовании заемного капитала для финансирования дорог.
Ранее генеральный директор Дирекции автотранспортных средств Литвы Марюс Швайкаускас заявил, что для улучшения состояния трасс власти республики могли бы брать пример с Польши. По его словам, до 2008 года дороги в Литве были приоритетом, и средства выделялись в зависимости от потребностей и состояния, тогда как с 2008 года государство расходует на них столько, сколько может. При этом Польша лишь увеличивает финансирование.
В Литве на транспортные артерии в этом году предусмотрено 872 миллиона евро. Согласно закону, 67 процентов средств для Программы содержания и развития дорог выделяют для дорог государственное значения, 33 процента — для дорог местного значения.
Примечательно, что за 17 лет с 2008 по 2024 год власти Литвы перечислили на улучшение всей дорожной инфраструктуры всего 8,8 миллиарда евро. Депутат Сейма от оппозиционной Социал-демократической партии Литвы Эугениюс Сабутис отмечал, что средств, выделяемых на дороги, не только недостаточно для их содержания, развития или расширения, их даже не хватает, чтобы остановить деградацию дорожной сети.
В этих условиях Министерство транспорта Литвы предлагает развивать государственную дорожную сеть с помощью бизнеса из-за нехватки средств. Так, для решения данного вопроса в стране рассматривается модель государственно-частного партнерства.