ВИЛЬНЮС, 8 авг – Sputnik. В Клайпедский морской порт по реке Неман прибыла первая баржа с партией литовского зерна, предназначенного на экспорт.
Об этом сообщает пресс-служба Минтранса балтийской республики.
"Восьмого августа впервые в Клайпеду зерно было доставлено по Неману. В четверг в Клайпедский порт был доставлен впечатляющий груз зерна в тысячу тонн", — говорится в сообщении.
Отмечается, что доставка была совершена на самой большой речной барже в странах Балтии.
Прогнозируется, что в этом году будет собрано 7,5 миллиона тонн зерна, большая часть которого будет экспортирована через Клайпедский порт.
"Эффективная адаптация Немана для грузовых перевозок и обеспечение бесперебойного сообщения между водными путями являются одними из наших важнейших стремлений в секторе внутреннего водного транспорта. Поэтому мы очень рады, что открывается еще одна, более экологичная, безопасная и дешевая альтернатива перевозке грузов по сухопутным дорогам. Возможность транспортировки зерна из Неману в Клайпедский порт удовлетворяет спрос местных сельхозпроизводителей и обеспечивает шаг к более экологичным перевозкам", —заявил заместитель министра транспорта Миндаугас Тарнаускас.
Отмечается, что основной водный путь Литвы по реке Неман и Куршский залив Каунас-Клайпеда (Е41) принадлежит трансъевропейской транспортной сети TEN-T. Водный путь по Неману через Клайпедский порт соединяется с международными маршрутами Балтийского моря, предоставляя новые возможности для диверсификации грузовых потоков.
В Минтрансе напомнили, что летом прошлого года был реализован проект, в ходе которого был модернизирован судоходный маршрут между Каунасом и Клайпедой. Таким образом Неман стал продолжением морского порта.
В ведомстве отметили, что данный проект не только повысил значение Литвы как морского государства, но и соединил Каунас и Юрбаркас с международными логистическими маршрутами.
"Использование реки Неман для перевозки грузов из Клайпедского порта и в него я бы охарактеризовал как новую эру в портовой логистике грузов, которая, я верю, внесет значительный вклад в сокращение транспортных потоков и повышение эффективности портовых операций в Клайпедском порту в долгосрочной перспективе", — заявил генеральный директор дирекции Клайпедского морского порта Альгис Латакас.
По утверждению компаний, выбравших водную логистику, речной транспорт помогает оптимизировать грузовые маршруты и снизить общий выброс CO2 по сравнению с транспортировкой автомобильным транспортом.
В июне вступил в силу запрет на ввоз в Литву более 2800 наименований сельскохозяйственной продукции и кормов 24 групп, страной происхождения которых является Россия или Белоруссия. ЕС 1 июля ввел максимальные заградительные пошлины на импорт зерна из России.
Экономика Литвы столкнулась с серьезными трудностями из-за конфликта на Украине и санкций ЕС против России, которые вызвали резкий рост цен на электроэнергию, топливо и продукты питания в Европе и США. При этом Вильнюс продолжают активно поддерживать санкции, а также призывают к ужесточению ограничений против РФ.
В РФ не раз заявляли, что страна справится с санкционным давлением, которое Запад начал оказывать на Россию несколько лет назад и продолжает усиливать. В Москве отмечали, что Западу не хватает мужества признать провал санкций против РФ. В самих западных странах не раз звучали мнения, что антироссийские санкции неэффективны. Путин ранее заявлял, что политика сдерживания и ослабления России - это долгосрочная стратегия Запада, а санкции нанесли серьезный удар по всей мировой экономике. По его словам, основная цель Запада - ухудшить жизнь миллионов людей.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.