ВИЛЬНЮС, 1 авг – Sputnik. В Литве вступили в силу поправки, позволяющие изымать у жителей частную землю, если она необходима для реализации проектов, наделенных "особым" статусом.
C 1 августа вступил в силу утвержденный Сеймом в июле упрощенный порядок изъятия земельных участков, важных для проектов "чрезвычайно важных для государства".
Предполагается, что нововведение позволит ускорить строительство европейской железнодорожной магистрали Rail Baltica.
Государство сможет забрать необходимые для подобных проектов частные земельные участки в любом случае — и когда собственник сам работает на земле, проживает на ней или занимается деятельностью, и когда он сдает ее в аренду или заложил, либо другим образом ограничены права собственника.
В одном случае государство заключит с собственником коммерческий договор о приобретении земли и немедленно заплатит за нее, в другом случае, возможно, придется судиться в судах и ждать их решения о возмещении ущерба.
Люди, у которых отнимут землю, не смогут оспорить это решение, только обратиться в суд за компенсацией.
Ранее в Вильнюсе состоялся пикет против строительства Rail Baltic. Так, участники протестной акции были недовольны тем, что в ходе реализации проекта железнодорожной магистрали власти выкупят частные земли и снесут дома жителей Паневежского района, о чем не было сообщено заранее. По их словам, реализация проекта обезобразит город Паневежис.
В тоже время министр транспорта Литвы Марюс Скуодис призвал власти стран Балтии ускорить темпы строительства железнодорожных путей европейской линии Rail Baltica. По его словам, Литва, Латвия и Эстония должны сконцентрироваться на прокладке рельсов.
Он также уточнил, что первые поезда могут достичь Литвы не раньше, чем через три года.
При этом наиболее серьезные проблемы со строительством Rail Baltica наблюдаются в Латвии, власти которой не могут найти деньги на строительство этого объекта.
Железнодорожная магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 730 километров, должна связать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Линия будет построена на европейской колее шириной 1435 миллиметров.
Примерные сроки открытия магистрали постоянно смещаются на все более поздние. По оценкам специалистов, инфраструктурный проект может быть реализован к 2030-му.
Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.