"Во-первых, сильная литовская дивизия с танковым батальоном, минимум с двумя-тремя батальонами с БМП. <...> В ПВО мы полностью оснащены дивизионными ЗРК средней и малой дальности. Через десять лет, я думаю, у нас уже есть контракт, не знаю, есть ли сама система, но контракт о Patriot имеем", — сообщил Касчюнас о своих мечтах в интервью литовским СМИ.
"Другими словами, если у нас сейчас три процента [ВВП], цель — иметь 3,5 и более. Думаю, тогда можно будет заключать контракт о Patriot. Таким образом, сильная литовская дивизия, которая интегрирована в планы обороны НАТО, работает вместе с немецкой бригадой здесь и с немецкими войсками, которые приходят, когда необходима помощь, в оборонном планировании НАТО", — поделился Касчюнас.
"Что это значит: у нас организован и оснащен действующий резерв в размере 50 тысяч человек, который в случае необходимости компенсирует потери нашей регулярной армии. У нас 50 тысяч очень хорошо обученных... стрелков. <…> И 20 тысяч человек в комендатурах — из подготовленного резерва, из стрелков и из тех, кто зарегистрировался самостоятельно — обученные, знающие свое место", — заявил Касчюнас.
"Все это мы складываем в сильную мобилизационную систему с целью создать колючего литовского ежа, который будет непривлекательным даже для гораздо более сильного русского медведя, чтобы ему было неудобно пытаться его проглотить", — резюмировал Касчюнас.