ВИЛЬНЮС, 16 июл – Sputnik. Президент России Владимир Путин дал старт движению по участку Северного обхода Твери на М-11 "Нева", сообщает РИА Новости.
Строительство стартовало весной 2022 года, объект вводится с опережением графика на год. Сдан участок от 149-го километра М-11 до пересечения с Бежецким шоссе протяженностью 28,6 километра.
Новый участок стал последним элементом для запуска скоростного движения от Санкт-Петербурга до Казани. Это 1520 километров по скоростным дорогам, без единого светофора и перекрестка. С продлением трассы М-12 до Екатеринбурга в конце 2024 года бесшовным скоростным движением будут связаны уже порядка 2,4 тысячи километров.
Кроме того, с открытием обхода Твери будет обеспечено бесшовное скоростное движение по направлению Север – Юг от Санкт-Петербурга до Краснодара (2120 километров) и Азово-Черноморского побережья через Центральную кольцевую автомобильную дорогу, далее по автодороге М-4 "Дон".
Движение по первому этапу Северного обхода Твери протяженностью 33,8 километра — от пересечения М-11 с дорогой Р-132 (Бежецкое шоссе) до 208-го километра М-11 — запустили 28 декабря 2023 года.
Общая протяженность Северного обхода Твери составляет 62,4 километра. На участке четыре полосы движения и четыре транспортные развязки, 28 искусственных сооружений (шесть мостов, 22 путепровода) и две площадки отдыха.
Самое масштабное искусственное сооружение не только второго этапа, но и всего обхода Твери — мост через Волгу. Он стоит на десяти опорах, длина сооружения — 738 метров, а ширина — чуть более 24 метров. Высота пролета сооружения над водой достигает 17 метров, что даст возможность в сезон навигации пропускать под мостом большие круизные лайнеры. Мост построен российскими специалистами из отечественных материалов. При строительстве сооружения использовали отечественные металлоконструкции — общий вес металлоконструкций пролета моста составляет 6,2 тысячи тонн. Антикоррозийные лакокрасочные материалы, композиты, барьерные ограждения, свыше 145 тысяч высокопрочных болтов, гидроизоляция, мачты освещения, светодиодные светильники – российского производства.
На втором этапе обхода Твери будет две транспортные развязки — с действующей трассой М-11 на 147 километре и с региональной дорогой Тверь – Кимры на 159 километре. Всего же на этом участке строители возводят 12 искусственных сооружений.
Параллельно со строительством нового участка дороги велась работа по созданию придорожной инфраструктуры, организованы две площадки отдыха на 176 километре М-11 "Нева". Здесь будут две самые современные многофункциональные зоны дорожного сервиса.
В пиковый период на строительстве Обхода Твери круглосуточно работали более 1300 человек и около тысячи единиц техники.
Разрешенная скорость движения по участку в обход Твери – 130 километров в час. С завершением строительства обхода Твери на М-11 время в пути от Санкт-Петербурга до Москвы сократится на 30 минут. К концу года, благодаря продлению М-12 до Екатеринбурга, примерно на 50 процентов сократится время от Казани до Екатеринбурга и почти вдвое — от Санкт-Петербурга до Екатеринбурга, с 41,5 часа до 22 часов.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.