ВИЛЬНЮС, 30 июн – Sputnik. Если железнодорожный проект Rail Baltica не пройдет через Ригу, то он будет "на 80 процентов" бессмысленным, считает мэр латвийской столицы Вилнис Кирсис.
Градоначальник обеспокоен ходом строительства первой очереди железнодорожной магистрали. При этом он предупредил, что отказ от прокладки маршрута через латвийскую столицу может обернуться серьезными последствиями для города.
"Мы просто за свои деньги, причем немалые, соединили Таллин с Берлином. В итоге Таллин и Вильнюс будут развиваться, а Рига будет плестись в хвосте", - передает его слова издание Baltijas Balss.
Он надеется, что Rail Baltica смогут проложить через Ригу и поезда будут делать остановку в латвийской столице.
"Догнать Таллин и Вильнюс потом будет практически невозможно", - предупредил он.
Ранее министр сообщения Латвии Каспар Бришкенс заявил, что строящаяся магистраль Rail Baltica пока не будет построена через Ригу. При этом руководитель комитета по вопросам сообщения и транспорта Рижской думы Олафс Пулкс заявил, что в столице балтийской республики уже начали строить мост через реку Даугаву, необходимый для проекта Rail Baltica.
Это решение городских властей удивило жителей Латвии, которые интересуются, почему в столице начали строить мост именно сейчас. Так, специалист по рекламе Эрик Стендзениекс считает, что власти "просто не хотят сдаваться".
В июне этого года заместитель председателя правления предприятия RB Rail Кития Грушкевица заявила, что железнодорожная магистраль Rail Baltica не будет полностью построена ни в одной стране Балтии к 2030 году. Она признала, что к этому времени рабочие смогут построить только часть железнодорожной магистрали.
При этом Грушкевица заявила, что компания работает над тем, чтобы функционально соединить все балтийские республики к 2030 году. По ее мнению, если проект не будет реализован в установленные сроки, то он может лишиться финансирования со стороны Евросоюза.
Однако депутат Сейма Латвии Айнарс Шлесерс считает, что дальнейшая реализация железнодорожного проекта Rail Baltica может больно ударить по самой Латвии. Латвийский политик обратил внимание на то, что ряд неправильных решений и плохой контроль балтийской республики над всем этим проектом привел к его резкому удорожанию.
С ним согласен депутат латвийского Сейма Александр Кирштейнс, который считает, что строительство Rail Baltica вообще не имеет стратегического значения для Латвии. По его словоам, проекта до сих пор не существует, поскольку у государства нет на него денег.
Железнодорожная магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 730 километров, должна связать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Линия будет построена на европейской колее шириной 1435 миллиметров.
Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.