ВИЛЬНЮС, 30 июн – Sputnik. Автомобильные грузоперевозки в Эстонии в 2023 году сократились на восемь процентов по сравнению с 2022 годом, заявила руководитель группы по статистике энергии, транспорта, ИТ и размещения Департамента статистики Пирет Пукк.
Она уточнила, что доля внутригосударственных автомобильных перевозок была больше, чем международных. Так, на внутренние перевозки приходится 85 процентов от всех грузоперевозок по дорогам балтийской республики.
"По стране было перевезено примерно 21,3 миллиона тонн груза, что на восемь процентов меньше, чем в 2022 году, в рамках международных перевозок – 3,8 миллиона тонн груза, что на семь процентов меньше, чем годом ранее", - передает ее слова портал ERR.
Общий грузооборот эстонских грузовых автомобилей за год упал на восемь процентов – до 4,2 миллиардов тонно-километров (соответствует перевозке одной тонны товара на расстояние одного километра).
При этом грузооборот внутригосударственных перевозок составил 1,5 миллиарда тонно-километров, тогда как грузооборот международных перевозок – 2,7 миллиарда тонно-километров. Примечательно, что по сравнению с 2022 годом грузооборот внутригосударственных перевозок упал на 14 процентов, тогда как международных перевозок – на 3 процента.
Отмечается, что 30 процентов перевезенного товара приходилось на металлические руды и другую продукцию горнодобывающей промышленности и карьерных разработок, еще 18 процентов – на древесину и изделия из дерева и пробки, тогда как 14 процентов составляла продукция сельского хозяйства, охотничьего промысла и лесного хозяйства, а также рыба и рыбные продукты. При этом десять процентов приходилось на продукты питания, напитки и табак.
Общий пробег эстонских грузовиков в 2023 году достиг уровня в 322,5 миллиона километров, что на 12 процентов меньше, чем в 2022 году. Так, пробег с грузом составил 256,4 миллиона километров, на порожние рейсы пришлось 66,1 миллиона километров. Их количество было также меньше, чем в 2022 году.
Отмечается, что эстонские грузовики в основном перевозили товары из Латвии и Финляндии, однако также занимались перевозкой товаров в Россию.
Ранее Ассоциация международных автомобильных перевозчиков Эстонии (ERAA) призвала власти балтийской республики не закрывать на ночь пункт пропуска "Койдула" на границе с Россией, поскольку это решение может привести к увеличению очередей из грузовиков как минимум на одну-две недели.
Логистический сектор Эстонии после начала конфликта на Украине столкнулся с серьезными трудностями и "быстро утратил перспективы развития". Из-за остановки товарообмена с Россией потеряны сотни рабочих мест. Самые большие сокращения прошли на предприятиях, занимающихся транзитом нефти и железнодорожными перевозками.
Примечательно, что эстонские предприятия боятся прекращать свою деятельность в России из-за страха перед неустойками, а также трудностями в поиске новых рынков. Так, представители эстонского бизнеса считают, что быстро свернуть бизнес в РФ могли лишь те предприятия, для которых доля российского рынка не была значительной.
В этих условиях председатель комиссии Рийгикогу по иностранным делам Марко Михкельсон заявил, что перевозки на восточном направлении Эстонии не прекратятся до тех пор, пока страны Запада не договорятся о санкциях и не введут полное торговое эмбарго против России.
Эстонский парламентарий также отметил, что балтийская республика окажется в проигрыше, если ее соседи не будут поддерживать ограничения в торговле с Россией.
В то же время губернатор Калининградской области Антон Алиханов отметил, что Литва, Латвия и Эстония теряют очень многое из-за драматического снижения объемов транзитного товаропотока. По его словам, санкции, которые ввели страны Балтии, бьют по ним самим. При этом они "в самоубийственном раже" только продолжают наращивать недружественные шаги по отношению к России.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.