ВИЛЬНЮС, 5 июн — Sputnik. Общие затраты Латвии на железнодорожную магистраль Rail Baltic пять лет назад оценивались примерно в 1,9 миллиарда евро, к настоящему времени расходы на первую фазу проекта увеличились как минимум в три раза, заявил министр транспорта Каспарс Бришкенс.
"Нам хорошо известны опасения, связанные с наличием или частичным отсутствием финансирования", – сказал министр.
По словам главы Минтранса, установленный сейчас график строительства Rail Baltic "очень и очень амбициозен", и только решительный прогресс и поиск финансовых решений позволят завершить реализацию проекта в срок.
Как отметил министр, подробная информация о расходах на Rail Baltic будет предоставлена после публикации полного анализа затрат. По его словам, 11 июня правительство ознакомится с докладом, в котором изложен сценарий реализации первой фазы проекта.
Бришкенс уверен, что способ обеспечить финансирование первого этапа проекта будет найден, однако вызывает обеспокоенность то, что управление проектом до сих пор было очень слабым как на уровне организаций, реализующих проект, так и на политическом уровне.
Железнодорожная магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 730 километров, должна связать страны Западной Европы со странами Балтии. Линия будет построена на европейской колее шириной 1435 миллиметров. Ожидается, что проект может быть реализован к 2030 году.
Как не раз отмечали эксперты, проект является невыгодным с точки зрения экономики и логистики. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.