ВИЛЬНЮС, 4 мая – Sputnik. Лишение Москвы доступа к Калининграду стало бы классическим "поводом для объявления войны", заявил пресс-секретарь правительства Калининградской области Дмитрий Лысков.
Ранее директор финского Института международных отношений и кандидат в евродепутаты от правящей в Финляндии партии Мика Аалтола предложил попытаться "запретить" или "ограничить" доступ для РФ в Калининградскую область. Аалтола также обвинил Россию в причастности к сбоям в работе GPS в регионе, при этом не привел никаких доказательств.
"Город Калининград и один из городов Калининградской области – порт Балтийск – является основной базой нашего дважды краснознаменного Балтийского флота, и подобного рода действия финских властей – это классический casus belli, отрезание боевого флота страны от ее основной территории", - передает слова Лыскова телеканал "Звезда".
Он также высмеял обвинения финской стороны о причастности России к "глушению сигнала GPS" и, как следствие, якобы "нарушения" европейского судоходства на Балтике и авиасообщения.
"Из-за ограничений, которые балтийские страны наложили на нашу страну, сейчас авиасообщение в Калининград осуществляется также над нейтральными водами Балтийского моря. Самолеты российских авиаперевозчиков летают теми же самыми курсами, что и самолеты прибалтийских стран в этом регионе", - напомнил он.
По его данным, каких-либо проблем с навигацией у российских самолетов не наблюдается.
"Отсюда есть встречный вопрос к нашим финским соседям: почему на финские самолеты эти якобы помехи действуют, а на такие же русские - нет? Все известные способы радиоэлектронного подавления сигнала GPS не разбирают - самолет российской авиакомпании или иностранной", - заявил Лысков.
Ранее депутат Госдумы Александр Толмачев заявил, что Отрезать Калининград от России не удастся, поскольку там сосредоточена мощнейшая войсковая группировка. По его словам, всем, кто об этом говорит, следует сосредоточиться на своих проблемах.
Депутат отметил, что Калининград не дает покоя многим в Европе, в том числе в силу своего уникального географического положения.
Сенатор от Калининградской области Александр Шендерюк-Жидков также предупредил, что попытка ограничить сообщение между Калининградской областью и остальной Россией будет пресечена ответными действиями Москвы.
По этой причине Шендерюк-Жидков считает маловероятным то, что "кто-либо" в Финляндии решиться пойти на какие-то ограничения.
Проблемы с транзитом в Калининград начались летом прошлого года, когда власти Литвы запретили перевозку подсанкционных грузов. Ограничения распространялись на стройматериалы, металл, цемент, удобрения, алкоголь и другие товары.
Позднее Евросоюз представил разъяснения, которые запрещали автотранспортный транзит в регион, однако разрешали перевозки по железной дороге при обеспечении должного контроля. Кроме того, были введены специальные квоты на железнодорожную перевозку подсанкционных товаров. Так, перевозимый объем этих грузов за год не должен превышать среднего объема за последние три года.
В этих условиях российская сторона активно развивает альтернативные маршруты перевозки грузов после незаконных антироссийских санкций Запада. Однако, ситуацию осложняют действия литовской таможни, которая существенно ограничивает пропуск российского транспорта, что приводит к возникновению очередей на границе.
Губернатор Калининградской области Антон Алиханов сослался и на частные разговоры с пограничниками и таможенниками балтийской республики, в которых они признаются, что им "сверху" спущено указание тормозить процесс. По его словам, решить проблему с очередями на границе можно с помощью комбинированных железнодорожно-автомобильных и морских перевозок. Они могут стать альтернативой вывозу товаров фурами на основную территорию РФ через Литву.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.