ВИЛЬНЮС, 28 дек – Sputnik. Продолжающаяся напряженность в Красном море негативно отразится на странах — импортерах нефти, в первую очередь европейских: из-за логистики вырастет конечная стоимость "черного золота", прокомментировал РИА Новости директор по аналитике КРОС Андрей Лебедев.
Ранее правящее на севере Йемена движение "Ансар Алла" (хуситы), которое контролирует большую часть йеменского побережья Красного моря, предупреждало о намерении атаковать любые связанные с Израилем корабли, призвав другие страны отозвать с них свои экипажи и не приближаться к ним в море. Ряд судоходных компаний решили приостановить перевозки через Красное море. Также о решении приостановить танкерные перевозки нефтепродуктов по Красному морю сообщили энергетические компании BP и Equinor.
"С точки зрения экономики плохо будет всем странам — покупателям нефти, так как дальнейшие проблемы с трафиком в Красном море приведут к росту цен на нее. Прежде всего речь о Европе, которая импортирует через этот маршрут почти 13 процентов от всех своих потребностей в нефти и 22 процента — в нефтепродуктах", — считает Лебедев.
Кроме того, в зоне риска находятся и США: уже сейчас хуситы не пропускают через Суэцкий канал суда западных компаний — Evergreen Line, Maersk и Hapag-Lloyd AG и нефтекомпании BP — им приходится плыть в обход Африки, отмечает доцент кафедры экономики РЭУ Александр Тимофеев.
В этой ситуации, полагает он, удлинение пути следования кораблей однозначно скажется и на стоимости, и на доступности нефти.
В свою очередь директор по аналитике КРОС также отметил, что трудно переоценить значимость Красного моря как судоходного канала, ведь через него проходит 12 процентов объемов всей мировой торговли, 30 процентов глобальных контейнерных перевозок и пять процентов мирового нефтяного трафика.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.