ВИЛЬНЮС, 14 авг – Sputnik. Члены Литовского морского кластера предлагают доставлять украинское зерно в Клайпедский порт по реке Нямунас из Каунаса, говорится в сообщении организации для СМИ.
Как заявил глава принадлежащей кластеру морской грузовой компании Bega Лаймонас Римкус, перегружать зерно, привезенное с Украины по железной дороге, в Каунасе, а затем транспортировать его по реке в Клайпеду, будет дешевле, чем другими способами.
"При перевозке украинского зерна по железной дороге и его перегрузке в Каунасе пришлось бы менять железнодорожный путь или перегружать контейнеры с одного подвижного состава на другой один, а не два раза — это существенно повлияло бы на экономию средств. <...> Европейский опыт также показывает, что внутренние перевозки грузов водным транспортом могут быть на 30-40 процентов дешевле, чем по суше", — заявил Римкус.
По его словам, в новом логистическом маршруте могут быть задействованы зерновые склады и перевалочное оборудование компании Linas Agro, работающие в Каунасе и Юрбаркасе.
Вместе с тем Римкус отметил, что строительство европейского железнодорожного пути до Клайпеды — задача стратегическая.
"Включив свои внутренние водные пути в транспортную цепочку, Литва могла бы принимать в Клайпедском порту не только украинское зерно, транспортируемое по Нямунасу, но и другие грузы. Открытие возможности перегружать грузы из железнодорожных вагонов и контейнеров в Каунасе и продолжать перевозку по реке в Клайпеду повысит привлекательность нашего порта для рынка юго-восточной Польши", — считает Римкус.
Ранее Клайпедский порт заявлял, что может принять более десяти миллионов тонн зерна, но самой большой проблемой остается его доставка в порт.
Литва предлагает маршрут через Клайпедский порт в качестве альтернативы перевозке зерна с Украины. Однако, как отметили в Минтрансе, одно из препятствий для быстрой перевозки — разные колеи в Польше и Литве и отсутствие терминала по смене подвижного состава.
Прекращение зерновой сделки
Действие зерновой сделки прекратилось с 18 июля. Россия уведомила Турцию, Украину и ООН о возражении против ее продления.
Как сообщали в Минобороны РФ, после прекращения функционирования черноморской зерновой инициативы и сворачивания морского гуманитарного коридора все суда, которые следуют в акватории Черного моря в порты Украины, с полуночи 20 июля рассматриваются как потенциальные перевозчики грузов военного назначения и считаются вовлеченными в украинский кризис на стороне Киева.
Президент РФ Владимир Путин ранее заявлял, что условия сделки в отношении Москвы не выполнялись, несмотря на усилия ООН, потому что страны Запада не намеревались исполнять обещания. Путин не раз подчеркивал, что западные страны вывозили большую часть зерна с Украины в свои государства, а основная цель сделки — поставки зерна нуждающимся странам, включая африканские — так и не была реализована.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.