Транзит украинского зерна через Литву сложно осуществить, заявил политик

Бывший премьер Литвы отметил, что транзит может быть нецелесообразным, поскольку во время пути поезду придется как минимум дважды менять колею
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ВИЛЬНЮС, 11 авг – Sputnik. Организация перевозки украинского зерна транзитом через Литву — сложно осуществимый проект, требующий огромных инвестиций, заявил председатель демократического союза "Во имя Литвы", бывший премьер-министр Саулюс Сквернялис.
"Это похоже на проект, который сложно реализовать. Обеспечить это мы можем только по железной дороге, минуя Белоруссию, а это значит, что во время пути составу придется как минимум дважды сменить колею. Будет ли это эффективно, будет ли это целесообразно, должна сначала просчитать сама Украина, которая решит, является ли это подходящим альтернативным путем", — заявил Сквернялис в интервью литовским СМИ.
По словам парламентария, для того чтобы сделать такой маршрут надежным, потребуются огромные инвестиции, которые, возможно, станут бессмысленными, если Украина проиграет в конфликте.
Ранее Литва предложила маршрут через Клайпедский порт в качестве альтернативы перевозке зерна с Украины. Однако, как отмечали в Министерстве транспорта, одно из препятствий для быстрой перевозки — разные колеи в Польше и Литве и отсутствие терминала по смене подвижного состава.
С прекращением зерновой сделки доходы Украины от экспорта зерна упали вдвое
В начале августа президент Литвы Гитанас Науседа сообщил, что получил положительную реакцию премьер-министра Польши Матеуша Моравецкого на предложение облегчить экспорт украинского зерна через порты стран Балтии при условии, что процедуры проверки зерна будут проходить в самих портах, а не на польско-украинской границе.

Прекращение зерновой сделки

Действие зерновой сделки прекратилось с 18 июля. Россия уведомила Турцию, Украину и ООН о возражении против ее продления.
Как сообщали в Минобороны РФ, после прекращения функционирования черноморской зерновой инициативы и сворачивания морского гуманитарного коридора все суда, которые следуют в акватории Черного моря в порты Украины, с полуночи 20 июля рассматриваются как потенциальные перевозчики грузов военного назначения и считаются вовлеченными в украинский кризис на стороне Киева.
Президент РФ Владимир Путин ранее заявлял, что условия сделки в отношении Москвы не выполнялись, несмотря на усилия ООН, потому что страны Запада не намеревались исполнять обещания. Путин не раз подчеркивал, что западные страны вывозили большую часть зерна с Украины в свои государства, а основная цель сделки — поставки зерна нуждающимся странам, включая африканские — так и не была реализована.
Польша и Литва договариваются о переносе проверок украинского зерна в порты
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.