ВИЛЬНЮС, 23 июн – Sputnik. Еврокомиссия выделила странам Балтии 928 миллионов евро на проект железнодорожной магистрали Rail Baltica, сообщает Министерство связи Литвы.
Из общей суммы Литве выделено 394 миллиона евро. Отмечается, что это является крупнейшим финансированием, которое Литва когда-либо получала от Фонда "Соединяя Европу" (Connecting Europe Facility, CEF).
"Это финансирование дальнейшего развития проекта Rail Baltica — отличная новость для Литвы и стран Балтии, особенно учитывая возросшее геополитическое значение этого проекта. Это сильный сигнал о том, что проект исключительной важности набирает обороты", — сказал министр транспорта Литвы Марюс Скуодис.
Сообщается, что полученное финансирование будет направлено на строительство железной дороги и сопутствующих сооружений от Каунаса до границы с Латвией. Часть полученных средств пойдет на выкуп земель на Каунасском железнодорожном узле и участке от Каунаса до литовско-польской границы.
В начале этого года Литва вместе с Латвией, Эстонией и совместным предприятием стран Балтии RB Rail AS подала заявки на получение дополнительного финансирования ЕС для реализации проекта Rail Baltica. Общий объем финансирования, запрошенный тремя балтийскими странами, составил 954 миллиона евро.
Ранее Скуодис заявил, что Польша и Литва планируют соединить железнодорожные пути и завершить проект европейской железнодорожной линии Rail Baltica в 2028 году.
Железнодорожная магистраль Rail Baltica длиной 730 километров должна связать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией.
Однако со строительством Rail Baltica постоянно возникают сложности, на проект не раз запрашивали дополнительное финансирование. Эксперты отмечали, что проект является проигрышным и невыгодным с точки зрения экономики и логистики.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.