ВИЛЬНЮС, 10 мая – Sputnik. "Литовские железные дороги" (ЛЖД) и "Украинские железные дороги" будут сотрудничать в реализации инициированной литовской стороной программы Free Rail. Проект направлен на создание модели деятельности, основанной на стандартах и передовой практике железных дорог ЕС. Об этом сообщает пресс-служба ЛЖД.
Компании подписали меморандум во вторник в Мюнхене.
В соответствии с программой Free Rail, планируется интегрировать с Европой деловые связи, технологии и ИТ, чтобы открыть больше возможностей для компаний, пользующихся железнодорожными услугами, жителей и западной железнодорожной отрасли.
Генеральный директор ЛЖД Эгидиюс Лазаускас отметил, что, реализуя программу, компания приглашает присоединиться к ней компании и из других стран региона.
"Эта непрерывная программа, которую мы будем реализовывать до 2030 года, создаст условия для полной интеграции региона с Европой и решит различные аспекты — от юридических вопросов, стандартов устойчивости бизнеса до технической совместимости или соответствующих ИТ-решений", — заявил Лазаускас.
Член правления "Украинских железных дорог" Вячеслав Еремин в свою очередь отметил, что создание новой операционной модели, ориентированной на широкую колею, укрепит деловые связи Украины с Европой.
"Создание единой модели деятельности железных дорог региона открывает новые возможности как для укрепления безопасности региона, так и для развития железнодорожных деловых отношений со странами Европы. Гармонизируя технические стандарты различных железнодорожных компаний, мы сможем улучшить трансграничную мобильность", — заявил он.
План Free Rail предусматривает создание и внедрение модели деятельности железных дорог, адаптированной к Балтийскому региону, основанной на стандартах ЕС и гармонизированной со спецификой широкой колеи, которая используется Литвой, Украиной и другими странами бывшего СССР.
ЛЖД планируют полностью интегрироваться в транспортную систему Западной Европы к 2030 году.
На фоне политического конфликта с Белоруссией, санкций ЕС против России и закрытия восточных рынков транспортный сектор Литвы столкнулся с трудностями. "Литовские железные дороги" отмечали, что в прошлом году из-за антироссийских санкций потеряли почти 40 процентов грузоперевозок. Однако, несмотря на все проблемы, власти балтийской республики настаивают на отказе от транспортировки российских и белорусских грузов.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.