ВИЛЬНЮС, 30 апр – Sputnik. Банк Литвы фиксирует исторически активный период финансового мошенничества, когда мошенники пытаются выманить деньги в чрезвычайно широких масштабах. Об этом сообщает пресс-служба Центробанка.
"Мы наблюдаем рекордную волну финансовых махинаций. В настоящее время мошенники пользуются периодом для декларирования доходов и активно рассылают сообщения жителям", — заявил член правления Банка Литвы Симонас Крепшта.
Он отметил, что предотвратить мошенничество можно только совместными усилиями поставщиков платежных услуг и клиентов, и призвал поставщиков платежных услуг не терять бдительности при проверке транзакций, а клиентов — очень внимательно относиться к данным безопасности своих платежных карт и подключения к банковским системам.
По данным Центробанка, на данный момент наблюдается активизация фишинговых атак, когда рассылаются сообщения с активными ссылками, которые ведут на поддельные страницы онлайн-банкинга, и просят ввести банковские или другие персональные данные.
Кроме того, мошенники могут попытаться связаться с жителями страны с помощью писем по электронной почте, звонками, смс-сообщениями, через социальные сети, чат-приложения, рассказали в Центробанке. Специалисты отметили, что мошенники могут выдавать себя за представителей государственных или финансовых учреждений.
"Самый свежий пример — мошенники от имени Государственной налоговой инспекции рассылают жителям ложные сообщения о переплатах налогов, задолженностей и пытаются выманить данные электронного банкинга", — говорится в сообщении.
Клиентам платежных услуг посоветовали никогда не разглашать свои платежные реквизиты. В Центробанке подчеркнули, что финансовые учреждения никогда не отправляют своим клиентам сообщения или электронные письма со ссылками, в которых их просят ввести данные безопасности платежа.
Кроме того, специалисты посоветовали не переходить по ссылке в электронной почте, смс-сообщениях, чат-приложениях, если не уверены в надежности отправителя.
Если полученное сообщение кажется подозрительным, следует зайти на официальный сайт финансового учреждения или учреждения, войти в свою учетную запись и проверить, действительно ли получено подобное сообщение, подчеркнули специалисты. В случае сомнений следует обращаться за информацией только по официальным контактам, добавили в Центробанке.
Исследование финансовой грамотности, проведенное Банком Литвы, показало, что почти четверо из десяти (39 процентов) жителей сталкивались с финансовыми аферами за последние три года. Шесть процентов из них попали в ловушки и пострадали материально, 33 процента распознали намерения мошенников и избежали финансового ущерба.
По данным Центробанка, в 2022 году продолжали расти масштабы мошеннических атак на клиентов банков, в 3,5 раза увеличилось количество споров потребителей с банками по вопросам возмещения средств, утраченных в результате мошенничества. По данным Ассоциации литовских банков, в прошлом году мошенники выманили у жителей Литвы 12 миллионов евро (в 2021 году — десять миллионов евро).
В первом квартале этого года в Банк Литвы поступило более тысячи различных обращений, связанных с финансовыми услугами, примерно пятая часть составила жалобы на мошенничество, отметили в ведомстве.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.