ВИЛЬНЮС, 16 авг – Sputnik. Доводы Вашингтона о необходимости атомных подводных лодок для Австралии повторяют ситуацию с выходом США из ДРСМД — появление атомного флота у Австралии откроет "ящик Пандоры" в регионе, заявил министр обороны России Сергей Шойгу во вторник на открытии Московской конференции по международной безопасности в рамках форума "Армия-2022".
Он отметил, что такая логика фактически повторяет действия США при обосновании выхода из Договора о ракетах средней и меньшей дальности. Тогда это было мотивировано необходимостью компенсировать усилия России и Китая по созданию ракет с дальностью полета, якобы запрещенной договором.
"В глобальном измерении появление атомного флота в Австралии даст повод другим государствам приступить к развитию аналогичных вооружений. Ящик Пандоры будет открыт, глобальная гонка ядерных вооружений возобновится", — подчеркнул Шойгу.
В то же время он отметил, что объединение AUKUS имеет потенциал перерасти в военно-политический союз, не исключено применение наработок НАТО по совместным ядерным тренировкам, что взорвет Азиатско-Тихоокеанский регион.
Он подчеркнул, что участие ядерных и неядерных государств в совместных учениях по применению ядерного оружия противоречит обязательствам по Договору о нераспространении ядерного оружия.
"Перенос из Европы практики ядерных тренировок взорвет регион. Хотя можно предположить, что именно такую цель перед собой ставят США", — добавил министр.
Кроме того, Шойгу подчеркнул, что вбросы о якобы планах России применить тактическое ядерное оружие на Украине являются абсолютной ложью.
"В средствах массовой информации распространяются домыслы о якобы готовящемся применении в ходе специальной военной операции российского тактического ядерного оружия либо о готовности применить химическое оружие. Все эти информационные вбросы являются абсолютной ложью", — сказал он.
Министр подчеркнул, что с военной точки зрения в применении ядерного оружия на Украине нет необходимости.
"Главное назначение российских ядерных вооружений — это сдерживание ядерного нападения. Его использование ограничивается чрезвычайными обстоятельствами, которые определены в российских руководящих документах, открытых для широкого ознакомления", — отметил Шойгу.