20 апреля (7 апреля по старому стилю) православная церковь почитает Византийскую икону Божией Матери.
Как гласит предание, впервые образ явился именно 7 апреля 732 года. Ее история неизвестна, но на Русь она попала из Рима. Также известно, что именно перед этим Ликом молился Петр I в благодарность о победе в Полтавской битве.
Икона относится к типу иконописных образов Одигитрия, когда Божия Матерь изображается поколенно, на ее руке находится Младенец Иисус. Одна рука Иисуса Христа поднята в благословляющем жесте, а другой он касается Богородицы.
По мнению русского историка Никодима Кондакова, такое изображение Богородицы может относиться к XVI веку, поскольку в ней прослеживается влияние итальянского искусства.
Также было и гравированное изображение Лика, его выполнил Григорий Тепчегорский. Образ был включен в свод чудотворных икон в 1715-1716 годах.
В этот день почитали и мучеников Руфина и Акилины, которые обратили в христианскую веру 200 римских воинов. При императоре Максимине святых казнили.
На Руси эта дата называлась Акулинин день. В старину верили, что в это время просыпаются русалки. Женщины несли на берег платья или холсты, чтобы духи смогли одеться, прихорошиться и не замерзнуть. Считалось, что это важно сделать, поскольку тогда русалки отплатят добром и не будут трогать благодетельниц. Однако все равно предки, идя по воду, старались захватить с собой пучок полыни, чтобы отпугнуть недобрых водяных дев. Верили, что если духам что-то не понравится, они могут защекотать человека до смерти.
Также в этот день следили за погодой. Если шел дождь — это предвещало плохой урожай яровых, но зато калина должна была уродиться. Вечером наблюдали за небом, но делать это нужно было только через окошко. Если звезд было множество, то считалось, что летом можно ждать хорошего урожая грибов и ягод. Морозец и солнце на Акулину предвещали урожай хлебов и гречихи.