Литовская компания резко снизила тарифы для бизнеса, чтобы привлечь грузы

Логистический сектор страны сталкивается с вызовами в связи с пандемией и ухудшением геополитической ситуации
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ВИЛЬНЮС, 8 апр – Sputnik. Литовская компания LTG Infra, управляющая сетью общественной железнодорожной инфраструктуры Литвы, с апреля снижает тарифы на услуги для бизнеса до 200 процентов. Об этом сообщила пресс-служба Минтранса.
Ожидается, что более низкие тарифы позволят увеличить местные перевозки и интермодальные перевозки на Запад.
По словам представителей компании, логистический сектор страны сталкивается с действительно серьезными вызовами в связи с пандемией и ухудшением геополитической ситуации. Более низкие тарифы на услуги позволят компаниям компенсировать упущенную выгоду из-за снижения объемов деятельности, а другим предприятиям придется выбирать железные дороги как более дешевую и экологичную альтернативу грузовым перевозкам.
По словам министра транспорта и коммуникаций Марюса Скуодиса, снижение тарифов является результатом длительной работы с социальными партнерами и представителями бизнеса.
Суд признал договор "Беларуськалия" и литовского перевозчика опасным
Прогнозируется, что более низкие тарифы на железнодорожные услуги (33-200 процентов) не только сохранят существующие грузопотоки, но и увеличат на 0,5 миллиона тонн общие перевозки грузов и на шесть тысяч TEU – для интермодальных грузов, транспортируемых в западном направлении.
Транзит грузов белорусского производителя "Беларуськалий" был запрещен с 1 февраля. В качестве ответной меры с 7 февраля Минск ограничил перевозку некоторых групп товаров, следующих транзитом из Литвы. В Минске неоднократно называли подобное поведение Литвы политическим и противоречащим нормам ведения торговли и здравому смыслу.
Решение Вильнюса уже ударило и по жителям балтийской республики – ЛЖД и Клайпедский порт, куда шли транзитом грузы "Беларуськалия", заявили о планируемых сокращениях. Госбюджет балтийской республики недополучит миллионы евро в год.
Также ситуацию осложняет конфликт Вильнюса с Китаем и нарушения логистических цепочек из-за ситуации на Украине.