Рост тарифов: на сколько могут подорожать интернет, связь и ТВ в 2022 году

Если раньше рынок был связан с ростом курса доллара и евро, то теперь на него давит глобальный дефицит комплектующих, отмечает эксперт
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ВИЛЬНЮС, 11 ноя – Sputnik. Тарифы на домашний интернет, телевидение и другие услуги проводной связи в 2022 году могут вырасти на десять процентов, сообщает издание "Известия" со ссылкой на подсчеты агентства TelecomDaily.
Расчеты не касаются мобильной связи. Как отмечает глава TelecomDaily Денис Кусков, на рост цен влияет не только инфляция, но и необходимость исполнять требования по хранению интернет-трафика абонентов и предоставлять пользователям бесплатный доступ к социально значимым ресурсам.
Кроме того, по словам эксперта, если раньше рынок был связан с ростом курса доллара и евро, то теперь на него давит глобальный дефицит комплектующих.

"Из-за пандемии нарушились логистические цепочки, а также периодически останавливаются предприятия по их выпуску – те же проблемы касаются и пользовательской электроники: смартфонов, планшетов, компьютеров", – сказал Кусков.

В ходе исследования были опрошены топ-менеджеры крупных компаний. О готовности поднять тарифы в будущем году заявили 78 процентов опрошенных, при этом почти половина респондентов не исключает увеличения цен на десять процентов и больше.
Энергетика. LIVE
Жители одной из стран Балтии начали экономить бензин
Отмечается, что тарифы на домашний интернет и ТВ будут расти медленнее, чем в 2020-2021 годах, когда операторы ежегодно увеличивали их на 12-15 процентов.

"Исходя из такой динамики и прогнозов операторов, можно сделать вывод, что в 2022 году темпы роста тарифов снизятся по сравнению с 2020 и 2021 годами на два-пять процентных пунктов", – сказал Кусков.

Эксперт считает, что постоянное повышение цен снижает лояльность клиентов, что является ключевым показателем для современного рынка связи. Дальнейший рост стоимости услуг может привести к массовому оттоку абонентов и их переподключению к конкурентным компаниям.

"При этом рынок уже частично адаптировался к "закону Яровой", росту цен на оборудование и контент, повышению НДС – операторы научились строить бизнес-планы с учетом этих реалий. При этом новых факторов, способных привести к резкому росту затрат, как экономических, так и регуляторных, пока не просматривается. Поэтому компенсировать издержки, стремительно увеличивая тарифы, операторам пока не надо", – прогнозирует глава TelecomDaily.