ВИЛЬНЮС, 8 ноя – Sputnik. Шведская компания IKEA ("Икеа") не исключила, что ей придется впервые с 2019 года повысить цены из-за перебоев в цепочках поставок и роста затрат на сырье, которые влияют на прибыль компании.
Об этом сообщил финансовый директор Inter IKEA Мартин ван Дам в интервью газете The Financial Times.
По его оценке, следующий год будет не легче этого, а сложнее.
"Это в значительной степени съедает нашу прибыль", – заявил ван Дам, отметив, что сбои в цепочках поставок привели к серьезному дефициту продукции.
Насколько вырастут цены, пока не сообщается.
По словам топ-менеджера, рост цен не обязательно означает рост стоимости продукции для клиентов, поскольку это зависит от готовности торговых предприятий взять затраты на себя. Таким образом, магазины сами будут решать, повышать ли цены для покупателей.
В то же время ван Дам отметил, что компания хочет оставаться "как можно более недорогостоящей" и доступной для покупателей.
По данным издания, чистая прибыль Inter IKEA за финансовый год (который завершился в конце августа) упала на 17 процентов, до 1,4 миллиарда евро. При этом онлайн-продажи выросли на шесть процентов, до рекордных 41,9 миллиарда евро.
IKEA основана в 1943 году в Швеции, торговая сеть специализируется на продаже мебели и товаров для дома.