11 июля (28 июня по старому стилю) православные верующие почитают икону Божией Матери, именуемую "Троеручица".
Эта икона считается чудотворной и имеет два дня памяти. Второй справляется 25 июля (12 июля по старому стилю).
Образ относится к типу Одигитрии, с Младенцем, сидящим на правой руке. В нижней части иконы под правой рукой Богородицы изображена человеческая кисть, которая составляет часть серебряного оклада иконы.
По преданию, возникновение этой иконы связано с преподобным Иоанном Дамаскином, который во время царствования императора Льва III Исавра направил правителю три трактата в защиту иконопочитания. Сам правитель поддерживал движение иконоборчества в Византии и был разгневан этим письмом. Однако сделать он ничего не мог, поскольку Иоанн жил в Дамаске и был министром при дворе халифа.
Тогда правитель пошел на подлог – было составлено письмо от имени Иоанна, в котором святой будто бы предлагал свою помощь в завоевании сирийской столицы. Это письмо и ответ на него направили халифу, после чего преподобный был отстранен от должности и наказан отсечением кисти правой руки.
Как гласит легенда, Иоанн приложил кисть к руке и стал молиться перед иконой Богородицы. Произошло чудо – рука приросла, а в благодарность за исцеление святой приложил к иконе руку, сделанную из серебра. Третья рука стала воспроизводиться на многих списках этой иконы, получившей именование "Троеручица".
На Руси в этот день последний раз варили щи из крапивы, считалось, что потом растение теряет целебную силу. Поэтому этот день называли также крапивным заговеньем.
Также в канун Петровок (Петрова дня) юноши и девушки устраивали гулянья: водили хороводы, пели песни, устраивали разнообразные игры и забавы. Люди верили, что тот, кто найдет в ночь на 12 июля (28 июня по старому стилю) цветущий петров крест и вырвет растение с корнем, сможет избавиться от любой напасти.
Также верующие молятся иконе Божией Матери Троеручице с просьбой избавить их от невзгод. Верят, что Троеручица помогает в лечении различных болезней рук, суставов, ног.