Литва замахнулась на израильский рынок продуктов

Основными экспортными товарами в Израиль являются пшеница литовского происхождения, а также сыр и творог, пшеничный глютен, мороженое и овощные консервы
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ВИЛЬНЮС, 4 июл – Sputnik. Литва хочет продавать Израилю продукты с высокой добавленной стоимостью. Об этом сообщила пресс-служба Минсельхоза.
На виртуальной деловой встрече, организованной Агентством развития сельского бизнеса и рынка (Litfood) и посольством Литвы в Израиле, литовские предприятия пищевой промышленности получили возможность представить продукцию израильским предпринимателям.
Кабмин Литвы отказался снижать НДС на продукты первой необходимости
По словам заместителя министра сельского хозяйства Паулюса Лукшявичюса, пищевая промышленность имеет неиспользованные возможности для экспорта в Израиль. В прошлом году литовский экспорт сельскохозяйственной и пищевой продукции в эту страну составил почти 45 миллионов евро. По сравнению с 2019 годом он увеличился почти на 50 процентов. По структуре экспорта по странам Израиль занял 28-е место из 155 экспортных партнеров.
Основными экспортными товарами в Израиль являются пшеница литовского происхождения, а также сыр и творог, пшеничный глютен, мороженое и овощные консервы.

"Это далеко не весь спектр продуктов, которые Литва может предложить израильскому рынку. Мы можем сделать намного больше", – сказал Лукшявичюс.

Селективные израильские потребители предъявляют особенно высокие требования к качеству, поэтому литовские товары с высокой добавленной стоимостью также должны найти свою нишу в этой стране.
Сейм Литвы повысил акцизы на алкоголь и табак: какие ждут изменения
В Минсельхозе отметили, что, хотя статистика за последние несколько лет показывает рост экспорта сельскохозяйственной продукции и продуктов питания, торговые отношения с Израилем не очень развиты по сравнению с другими странами.

"Эта страна – неизведанный рынок для многих секторов нашего бизнеса. Это и науки о жизни, фармацевтика, химическая, мебельная промышленности, лазеры и другие высокотехнологичные отрасли", – говорится в сообщение.

Ведомство определило приоритетные экспортные рынки для сельскохозяйственных и пищевых продуктов. Основное внимание уделяется инновационным продуктам питания с более высокой добавленной стоимостью, органическому производству. В настоящее время основными инструментами продвижения экспорта являются международные выставки продуктов питания и напитков и бизнес-миссии. Также уделяется внимание целевым мероприятиям, презентациям, дегустациям, которые ориентированы на потребности торговых сетей на конкретном рынке.