ВИЛЬНЮС, 20 мая – Sputnik. Сотрудники Службы специальных расследований (STT) Литвы увидели высокие риски коррупции в рекламе лекарств и медицинских изделий медработникам, сообщает пресс-служба ведомства.
По мнению специалистов STT, дистанционная реклама лекарств и медицинских устройств через цифровые коммуникационные платформы в качестве альтернативы прибытию рекламодателя в учреждение здравоохранения контролируется не в достаточной степени.
Законодательство не регулирует организацию и контроль этой рекламы, и на практике нет единого мнения о том, может ли такая дистанционная реклама предоставляться.
STT провела исследование рисков коррупции в Министерстве здравоохранения, Государственном агентстве по контролю за лекарственными средствами (VVKT) и семи медучреждениях, а также оценила их деятельность по продвижению лекарств.
Специалисты по предотвращению коррупции обнаружили, что VVKT не может обеспечить эффективный контроль над организацией и проведением рекламных акций для лекарственных препаратов, поскольку учреждения здравоохранения не накапливают и не распространяют информацию подобного характера.
Было установлено, что VVKT недостаточно активно, чтобы выявить несоответствия в практике учреждений здравоохранения в отношении организации рекламных мероприятий для лекарственных препаратов и инициировать необходимые изменения. В STT также указали, что реклама медицинских средств и устройств также недостаточно регулируется положениями закона о рекламе. Однако были выявлены и положительные примеры передовой практики. Например, клиники "Сантарос" в Вильнюсе по собственной инициативе детализировали процедуру организации удаленных рекламных мероприятий для медицинских устройств, а также назначили лиц, ответственных за организацию таких удаленных встреч.
Также STT выявила риски столкновения общественных и частных интересов. Члены комиссий (специалисты медицинских учреждений), созданных по инициативе Минздрава, являясь получателями выгоды от фармацевтических компаний, не всегда берут самоотвод, когда комиссии принимают решения о фармацевтических компаниях, которые принесли им пользу.
Кроме того, члены комиссий, созданных Минздравом, не всегда раскрывают финансовые отношения своих организаций с фармацевтическими компаниями, а существующие механизмы внутреннего контроля недостаточно эффективны для своевременного выявления и предотвращения таких инцидентов.
Такие ситуации повышают риск коррупции, так как могут отрицательно сказаться на объективности и прозрачности решений, принимаемых членами комиссии.