Почему не все страны бывшего СССР дружны с РФ
"Это отголоски исторического прошлого. В сознании некоторых людей (этих стран) живы воспоминания их предков о том, что они когда-то были частью большой империи, и это их обижает, то есть они хотят быть независимыми. Безусловно, это ошибочное психологическое суждение", – считает иранский политик.
Вторая причина, по его мнению, заключается в том, что часть элит этих государств поспешны в своих решениях. Они думают, что если США как можно скорее укрепятся в их регионе, то это принесет им престиж, преференции и лучшую жизнь.
"И ряд этих стран, которые по факту очень слабы в военной и экономической сферах, занимают самую жесткую позицию против РФ и даже где-то против Ирана. Возможно, у них есть некий политический "дефицит", который они хотят компенсировать своими жесткими действиями, – отмечает экс-дипломат. – Сегодня Россия – одна из сверхдержав, главный игрок, с которым надо считаться в ряде международных проектов, который оказывает многим государствам самую разную помощь, в том числе экономическую. Все страны должны это принять и вести себя соответственно".
Прокомментировал Рамин Мехманпараст и ситуацию с давлением на российских журналистов в ряде бывших советских республиках, в частности в Латвии.
"От тех стран, которые так активно любят говорить о свободе слова и демократии, мы ожидаем, что они сами как минимум будут соблюдать эти лозунги. К сожалению, они сами же нарушают эти принципы. Мы постоянно сталкиваемся здесь с двойными стандартами", – заявил кандидат в президенты ИРИ.
Иран должен был думать о Нагорном Карабахе
Иран граничит с Азербайджаном и Арменией и мог бы сыграть важную роль в урегулировании Нагорно-Карабахского конфликта, но не стал этого делать, не участвовал в последних переговорах по Нагорному Карабаху. Рамин Мехманпараст не согласен с внешней политикой правительства в этом вопросе.
"Иран – сильный региональный игрок. Безопасность во всех соседних странах, в том числе в Азербайджане и Армении, для нас важна, и этот вопрос носит стратегический характер. Иран обязательно должен участвовать в урегулировании региональных споров и конфликтов, но, к сожалению, эта стратегическая линия международной политики не была принята во внимание в МИД Ирана. Я считаю, что мы недостаточно твердо и решительно действовали в ряде вопросов двусторонних отношений и регионального сотрудничества", – уверен Мехманпараст.
Вместо этого руководство страны сосредоточило все силы дипломатии на переговорах по Совместному всеобъемлющему плану действий (СВПД) по иранской ядерной программе.