ВИЛЬНЮС, 10 мая - Sputnik. Родившийся в Вильнюсе и выросший на юге Швейцарии Друкаров в интервью La Regione высказал мысль, что считает себя далеко уже не литовцем.
Что в целом и не удивительно, если учесть, что с шестилетнего возраста он проживал сперва в Италии, а с десяти лет – в Швейцарии. Именно там он впервые встал на лыжи (сперва беговые, потом горные), стал участвовать в местных соревнованиях. С 16 лет начал получать финансовую поддержку от Литовской ассоциации лыжного спорта (LNSA), которая оплачивала поначалу работу его тренера, а в настоящий момент и его участие в составе команды Швейцарского лыжного союза (Swiss-Ski). Сотрудничество со швейцарцами в силе вплоть до окончания будущего олимпийского сезона-2021/22.
Кстати, в 2018-м Друкаров дебютировал на Олимпийских играх в Пхенчхане, заняв 41-е место в слаломе. Но поворотный момент в его карьере случился в 2020-м, когда Андрей успешно выступил на нескольких этапах Кубка Швейцарии, серьезно поднялся в рейтинге и случилось то самое включение Друкарова в состав швейцарской команды. В этом году случился новый прорыв: в феврале на ЧМ-2021 в Кортина д'Ампеццо Друкаров показал лучший результата в истории горнолыжного спорта Литвы, заняв 23-е место в гигантском слаломе. До того момента лучшим лучшим считалось 30 место Линаса Вайткуса в 1997-м году. Теперь в главных планах Друкарова – попасть как-нибудь в пятерку лучших на этапе Кубка мира...
"Без Швейцарии я бы никогда не поднялся туда, где нахожусь сейчас, - отметил в том интервью Друкаров и не скрывал, что представляет свое будущее исключительно в этой стране и не думает о возвращении в Литву. - Мне нравится Тичино (кантон на юге Швейцарии у границы с Италией). В первую очередь из-за климата, мне также по душе местная кухня. Это может показаться странным, но культура питания в этом регионе - одна из самых удивительных вещей. Прекрасно провести выходные в компании друзей и отведать мясо на гриле - это просто потрясающе. Я, например, без ума теперь от ребрышек. Думаю, мне здесь все идеально подходит, я отлично интегрировался в эту среду и никуда не хочу уезжать из Швейцарии".
А вот рассказ спортсмена о городе, где он родился и времени, проведенных в Литве в 1990-х годах: "По сравнению с Вильнюсом, Тичино - совершенно другой мир. Я до шести лет жил в муниципальном многоэтажном доме, которые все похожи друг на друга. Ни у кого ничего не было, и мы, дети, играющие на заднем дворе, должны были соблюдать осторожность, чтобы не пораниться шприцами, валявшимися на земле. Думаю, никто не хочет, чтобы их дети находились в такой среде. Я проживал в 40 квадратных метрах с бабушкой и прабабушкой. Мой отец был русским, но я с ним никогда не виделся. Весь этот опыт прошлого заставляет меня еще больше ценить то, что у меня есть сейчас и понимать цену денег".
Андрей приезжает в Литву раз в год для выполнения обязательных тестов и здесь он добавляет следующее: "Это страна, которая мне не знакома по культуре, не говоря уже о кухне или климате. Я больше не понимаю, каковы эти люди, живущие там. При этом я понимаю своих друзей в Тичино намного лучше, чем литовцев".
La Regione утверждает, что Друкарову непросто носить на своей спортивной куртке слово Lietuva. "Меня беспокоит восприятие как спортсмена там. Ведь самый важный вид спорта в Литве – баскетбол, а на все остальное не обращается должного внимания. Спортсменов из других видов по-настоящему не поддерживают, но при этом критикуют за то, что они занимаются спортом, который никому не нужен. Здесь как раз все наоборот и выработанный временем менталитет на поддержку тех, у кого есть идея и замысел. Например, некоторое время назад я собрал средства для проекта "Я верю в тебя" и большую часть помощи я получил из Швейцарии. Такая поддержка со стороны местного населения незнакомого литовского парня, который никогда бы ничего не смог без нее выиграть на высоком уровне, завораживает, - заявил тогда журналистке Друкаров и подытожил это так. – Теперь моя принадлежность к Швейцарии намного больше. Я бы сказал, этот мальчик гораздо менее литовский, чем представляется со стороны. Я чрезвычайно благодарен за все те возможности, которых бы у меня никогда не было и о которых я даже не мог мечтать, а еще я стал человеком, который чувствует себя на месте".
Подобное интервью всколыхнуло литовскую общественность. Как так? Ему выделяется финансирование, он представляет Литву на международной арене и так высказывается. Спустя несколько дней Друкарову пришлось объясняться и на официальном сайте LNSA. Главным образом Друкаров в своей "исповеди" попытался провести мысль, что журналистка (Сабрина Мельчионда) его неправильно поняла и заверил – выступать и носить одежду с надписью Lietuva и гербом Литвы (Витис) для него является большой честью.
"Очень сожалею о сложившейся ситуации. Как и многие литовские читатели, я был недоволен искажением моих мыслей со стороны журналиста. В ходе разговора я пытался объяснить: мне, как горнолыжнику представляющему Литву, нелегко с той точки зрения, что выбранный мною вид спорта мало известен в стране и привлекает значительно меньше внимания общественности и спонсоров, нежели в Италии и Швейцарии, где горные лыжи просто мега популярны. Журналист исказил мои мысли, просто написав, что мне "нелегко носить одежду с надписью Lietuva", - говорится в заявлении Друкарова.
Далее спортсмен продолжает: "Хотя я очень давно живу в Италии и Швейцарии, Литва - моя любимая страна и для меня большая честь представлять ее и носить Витис на своей спортивной одежде. Мне очень помогает Литовский олимпийский комитет, предоставляющий стипендию и средства для подготовки к Олимпийским играм, люди, возглавляющие Литовскую ассоциацию лыжного спорта, которые дали мне возможность заниматься со швейцарской командой, а также литовские болельщики, поддерживающие меня. Вы не поверите, но мои поклонники присылают мне черный хлеб из Литвы, который мне очень нравится, и глазированные сырки с маком, которые на вкус такие же, когда их мне в детстве покупала бабушка. Я люблю всех маленьких литовских горнолыжников, с которыми я проводил летние лагеря в друскининкайской Ice Arena".
В конце своего покаяния Андрей пишет, что вся эта неприятная история могла не возникнуть, если бы он прочитал окончательную версию статьи перед публикацией. Как считает Друкаров, он получил болезненный урок, но из всей этой истории обязательно сделает выводы.