ВИЛЬНЮС, 6 апр – Sputnik. Проект внешнего глубоководного порта в Мелнраге не будет развиваться как минимум ближайшее десятилетие, сообщила пресс-служба Министерства окружающей среды.
Ведомство договорилось с Минтрасом уточнить решения по общему территориальному плану Литвы.
По словам министра окружающей среды Симонаса Гентвиласа, если власти когда-либо захотят построить внешний порт, экологические издержки будут очень высокими.
"Ведь мы не будем подвешивать морской порт в воздухе, поэтому закрываем обсуждение надолго - давайте определимся со следующим сроком. Теперь давайте подумаем о развитии южной части порта", - сказал он.
Как отметил министр транспорта и коммуникаций Марюс Скуодис, в первую очередь потребность во внешнем порте должна быть продиктована самим рынком - должны использоваться существующие портовые мощности, включая полное развитие нынешней территории. Также необходимо оценить прогноз роста и потенциальные инвестиции. Наконец, вопрос в том, возможен ли такой проект с точки зрения экологии.
"В среднесрочной перспективе приоритетами расширения порта являются его дноуглубление, освоение новых территорий в южной части порта, более эффективное использование погрузочных мощностей. Только в будущем мы сможем вернуться к вопросу внешнего порта", – сказал министр.
Развитие внешнего глубоководного порта предусмотрено концепцией генерального плана территории Литовской Республики, утвержденной Сеймом в июне прошлого года. Согласно концепции, для повышения конкурентоспособности Клайпедского морского порта, сохранения его как стратегического центра логистики и транзита Восток – Запад в юго-восточной части Прибалтики планируется создать внешний глубоководный порт в Мелнраге или Бутинге. В настоящее время приоритет генерального плана территории Литовской Республики отдается внутреннему развитию порта, а вопрос внешнего отложен в плане до 2030 года.