Водители в Литве страдают от нечеловеческих условий из-за очередей

Все застрявшие на границе люди – уставшие и озлобленные, что может иметь негативные последствия для здоровья, заявили в Linava
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ВИЛЬНЮС, 31 мар – Sputnik. Количество застрявших на белорусско-литовской границе грузовиков продолжает медленно сокращаться, однако количество тягачей на литовской стороне за последние сутки увеличилось. Об этом сообщила Литовская национальная ассоциация автомобильных перевозчиков (Linava).
Очереди из фур на выезде из России в Литву уменьшились почти в два раза
В настоящее время на литовско-белорусской границе находится 1540 фур, из которых тысяча – на белорусской стороне, 540 – на литовской.
Общее количество застрявших грузовиков в день снизилось на 290, тогда как вчера в очереди стояло 1944 грузовика. Однако вызывает беспокойство тот факт, что количество тягачей на литовской стороне за последние сутки увеличилось с 310 до 540, а на белорусской стороне уменьшилось с 1520 до 1000, отметили в ассоциации.
Президент ассоциации Linava Ромас Аустинскас заявил, что рост очередей на литовской стороне беспокоит.
"Это можно объяснить тем, что, когда IT-система не работала, литовские перевозчики больше не отправляли новый груз, не желая, чтобы водители стояли в километровых очередях. Теперь, когда ИТ-системы восстановлены, перевозчики спешат как можно скорее погрузить груз, отправить его, чтобы понести как можно меньшие убытки из-за неустоек и финансовых штрафов, предусмотренных договорами с покупателями", – сказал он.
Вице-президент ассоциации Витас Бучинскас утверждает, что в очередях по-прежнему стоят водители, которым приходится неделю жить в нечеловеческих условиях, без отдыха, сна, нормальной еды, даже без возможности нормально сходить в туалет, что может иметь негативные последствия для здоровья.
Путешественники из Польши чаще стали заполнять анкеты до въезда в Литву
"С белорусской стороны очередь сокращается медленно, не так, как ожидалось, но сокращается, что обнадеживает. Хотелось бы, чтобы они сокращались намного быстрее, ведь от этого больше всего страдают водители, сидящие за рулем тягача. Очевидно, что гораздо больше людей следует направлять для помощи с проездными документами как в электронном, так и в ручном режиме. Это позволило бы процедурам и тягачам двигаться быстрее. Все уже устали, злы, что может иметь болезненные последствия для здоровья", – заявил он.
Это беспрецедентный случай, когда очереди, образовавшиеся на границе в течение недели из-за отказа IT-систем Таможенного управления, никак не рассредоточены.
Литовские перевозчики были вынуждены прекратить отправку грузовиков с грузом и тем самым нарушить договоры с клиентами, в которых указаны конкретные сроки доставки. В результате им грозят не только убытки, но и штрафы в зависимости от условий контрактов. Как уже было объявлено, один день простоя грузовика стоит 300 евро. В настоящее время изучаются правовые возможности обращения в компетентные органы о компенсации понесенных убытков.