ВИЛЬНЮС, 31 мар – Sputnik. Компания "Литовские железные дороги" (Lietuvos gelezinkeliai, ЛЖД) намерена получать грузы из Турции, поскольку потеряла часть белорусских грузов. Вопрос обсуждался в среду на заседании парламентского Комитета по экономике.
По словам представителей ЛЖД, у подобного маршрута есть потенциал из-за большого грузопотока в Скандинавию.
"Есть большой поток грузов из Турции на скандинавский рынок, и теперь это идет по кругу, по морю вокруг всего материка и в Скандинавию", – сказал на заседании комитета в среду менеджер ЛЖД по международным отношениям Лауринас Бучалис.
В этом году ЛЖД создала компанию по перевозке грузов на Украине – LTG Cargo Ukraine. Как заявил Бучалис, одна из целей этого предприятия состоит в том, чтобы развивать маршрут для турецких грузов по Черному морю, то есть от Украины по железной дороге отправлять до Клайпеды и потом по морю доставлять в Скандинавию.
Также в компании заинтересованы в увеличении грузопотока из Западной Европы. Этому должна способствовать учрежденная в прошлом году LTG Cargo Polska в Польше.
"Хотя по своей величине мы являемся шестым-седьмым грузоперевозчиком в Европе, тем не менее мы конкурируем с теми же Польскими железными дорогами или с Deutsche Bahn (железнодорожная компания Германии. – Sputnik)", – подчеркнул Бучалис.
ЛЖД считают перспективной перевозку полуприцепов, которая в настоящее время осуществляется в направлении Германии, заявил представитель компании.
Вопрос перенаправления грузов из портов Балтии возник у Белоруссии после резких заявлений и действий с литовской стороны на фоне ситуации после выборов президента, на которых победил Александр Лукашенко.
РФ и Белоруссия 19 февраля заключили межправительственное соглашение о перевалке белорусских нефтепродуктов на экспорт через морские порты РФ. Документ предусматривает перевалку предприятиями Белоруссии более 9,8 миллиона тонн грузов в морских портах РФ на Балтике в 2021-2023 годах.
Политический аналитик Александр Носович в интервью Sputnik Литва заявил, что Литва теперь не зависит не только от белорусских нефтепродуктов, но и от белорусских денег, которые этот транзит давал. По его мнению, если Вильнюс будет продолжать подобную политику, то лишится и транзита белорусских калийных удобрений и других продуктов, которые переваливаются через Клайпедский порт.