ВИЛЬНЮС, 6 мар - Sputnik. В феврале выручка терминалов литовской компании Klaipedos nafta составила 1,3 миллиона евро, что на 38,1 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом свидетельствуют предварительные данные KN, опубликованные на сайте Вильнюсской фондовой биржи Nasdaq.
Выручка нефтяных терминалов за два месяца сократилась на 12,2 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Доходы терминала сжиженного природного газа (СПГ) за этот период снизились на 25,3 процента.
В феврале 2021 года выручка от коммерческой деятельности компании по производству СПГ предварительно составила 0,2 миллиона евро, что на 33,3 процента меньше по сравнению с февралем прошлого года.
"Результат по выручке был обусловлен более низким доходом от консалтинговых услуг по международным проектам СПГ по сравнению с соответствующим периодом 2020 года", - говорится в сообщении.
Предварительная выручка от коммерческой деятельности по СПГ за первые два месяца 2021 года составила 0,5 миллиона евро.
Всего за два месяца выручка Klaipedos nafta составила десять миллионов евро, что на 20,6 процента ниже, чем в 2020 году.
Ранее литовская компания признала, что 2021 год будет непростым периодом для предприятия как из-за продолжающейся пандемии коронавируса, так и из-за потери транзита "Белорусской нефтяной компании".
БНК не стала продлевать долгосрочный договор с литовской железнодорожной компанией LTG Cargo, которая перевозит ее нефтепродукты в Клайпедский порт. Срок контракта истек 31 декабря 2020 года. С 1 января 2021-го белорусские нефтепродукты перевозятся по потребности БНК и без обязательств.
Вопрос перенаправления грузов из портов Балтии возник и у Белоруссии после резких заявлений и действий с литовской стороны на фоне ситуации после выборов президента, на которых победил Александр Лукашенко.
РФ и Белоруссия 19 февраля заключили межправительственное соглашение о перевалке белорусских нефтепродуктов на экспорт через морские порты РФ. Документ предусматривает перевалку предприятиями Белоруссии более 9,8 миллиона тонн грузов в морских портах РФ на Балтике в 2021-2023 годах.
В интервью Sputnik Литва политолог, заместитель директора Национального института развития современной идеологии Игорь Шатров заявил, что Балтия теряет огромные деньги из-за потери белорусского транзита, поэтому у нее не остается других возможностей заработать, кроме как регулярно выступаь с антироссийскими заявлениями и под предлогом "российской угрозы" выпрашивать деньги у Брюсселя.