ВИЛЬНЮС, 1 мар – Sputnik. Литовская компания – оператор терминалов нефти и сжиженного природного газа Klaipėdos nafta в этом году была признана одной из компаний с наилучшими отношениями с инвесторами. Об этом сообщила пресс-служба KN.
Награда Nasdaq Baltic Market Awards 2021 вручается лучшим компаниям по связям с инвесторами, которые создали наибольшую добавленную стоимость для акционеров. Оценка рассчитывается с учетом прозрачности, социальной ответственности, раскрытия информации для инвесторов и активного участия сообщества инвесторов и других участников рынка капитала.
Klaipėdos nafta вошла в десятку лучших. Всего было отмечено 38 компаний.
"Видение KN – стать крупнейшим оператором терминала СПГ в мире и самым конкурентоспособным центром обработки нефтепродуктов в Балтийском регионе. Эта амбиция может быть достигнута только путем соблюдения самых высоких стандартов надлежащего управления и передовой практики. Вот почему мы особенно ценим высокие рейтинги, полученные нами в области управления. Мы будем стремиться оставаться привлекательной компанией, которая создает ценность как для инвесторов, так и для всех, кому небезразлична наша деятельность", – заявил генеральный директор KN Дарюс Шиленскис.
Терминал СПГ в Литве
Литва построила терминал СПГ в 2014 году. Власти обосновывали такой шаг желанием избавиться от "монополии" российского "Газпрома". Однако терминал обходится республике дорого: ежегодно Klaipėdos nafta платит Норвегии за его аренду 60 миллионов евро.
Чаще всего Литва получает СПГ из Норвегии и России, есть и поставки из США.
В октябре Министерству энергетики Литвы пришлось разработать законопроект, который призван снизить стоимость поставки сжиженного природного газа (СПГ) на Клайпедский терминал.
Как неоднократно подчеркивали эксперты, стремление властей Литвы отказаться от российского газа не связано с экономической целесообразностью. Как заявлял вице-президент Независимого топливного союза Дмитрий Гусев, американский СПГ Литва покупает в том числе под нажимом Вашингтона, который хочет продвигать свое топливо на европейский рынок.