ВИЛЬНЮС, 17 фев – Sputnik. Поток людей в продуктовые магазины Литвы по сравнению с соответствующим периодом прошлого года практически не уменьшился и является самым высоким по сравнению с другими странами Балтии, сообщил главный экономист в Luminor Lietuva Жигимантас Маурицас в Facebook.
Такой вывод был сделан согласно данным индекса мобильности Google. Здесь сравниваются данные о мобильности с базовым (докризисным) периодом: 3 января - 6 февраля 2020 года. Маурицас также приводит графики для сравнения ситуаций в странах Балтии и еврозоне.
В исследовании сообщается, что мобильность для таких мест, как рестораны, кафе, торговые центры, тематические парки, музеи, библиотеки и кинотеатры упала на 67 процентов.
Продуктовые рынки, продуктовые склады, фермерские рынки, специализированные продовольственные магазины, аптеки стали посещать всего лишь на шесть процентов меньше. А в парках и других открытых пространствах мобильность увеличилась на восемь процентов.
Также очень сильно – на 57 процентов – сократилось посещение остановок общественного транспорта, вокзалов.
Маурицас при этом отмечает потоки населения в непродовольственные магазины и места отдыха в Литве значительно сократились и являются самыми низкими по сравнению с другими странами Балтии.
Такие тенденции, по мнению экономиста, увеличивают экономический разрыв между торговцами продуктами питания и компаниями, торгующими непродовольственными товарами и занимающимися услугами организации отдыха. Особенно по сравнению с Эстонией, где нет таких высоких контрастов из-за более мягких карантинных ограничений.
Как поменялась Литва: главные показатели республики в пандемию >>
Эти различия несколько смягчаются онлайн / дистанционной продажей, но в Литве на нее приходится менее десяти процентов от общего объема розничной торговли.
В республике с 7 ноября действует карантин. Последний раз власти продлили его до конца февраля. На прошлой неделе правительство должно было рассмотреть смягчение условий карантина, однако вопрос сняли с повестки дня.