ВИЛЬНЮС, 17 фев – Sputnik. Латвийский Музей авиации может быть ликвидирован из-за строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica, сообщает Sputnik Латвия.
Основатель и руководитель музея Виктор Талпа рассказал, что уже в этом году начнутся работы по строительству станции Rail Baltica у рижского аэропорта. В связи с этим музей должен освободить место для строительства до 31 марта. По словам руководителя, это фактически означает закрытие музея.
"Мне эта тема так надоела, потому что те люди, которые говорят о переезде в Спилве, не представляют объем работы и их стоимость. Это просто нереально", – сообщил он.
Территория, на которой в настоящее время располагается музей, будет переоборудована в новый ангар.
Талпа объяснил, что администрация аэропорта предложила занять музею другое место, однако затраты на перемещение всех экспонатов оказались музею не по карману. Кроме того, предлагаемое место – практически "чистое поле", где нет даже коммуникаций.
"А чтобы перетащить такие самолеты, как Ту-134, Ту- 22, Ми-6, нужно рубить просеку, коридор примерно в 32 метра. Плюс есть самолеты, которые весят до 70 тонн. Это не так просто. Нам этот вариант не подходит. Поэтому встал вопрос, можно сказать, о ликвидации", – рассказал Талпа.
Как пишет Sputnik Латвия, в Музее авиации имени Фридриха Артуровича Цандера собрано более 30 образцов авиационной техники, многие из которых уникальны. Талпа, бывший бортинженер, налетавший более 9600 часов, уже 35 лет собирает самолеты со всего мира.
Rail Baltica
Основная цель стран Балтии – построить и ввести в эксплуатацию железнодорожное сообщение Rail Baltica в 2026 году. Проект представляет собой железную дорогу, которая соединит страны Балтии с Западной Европой. Она пройдет через Берлин, Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу и Таллин. Финляндия участвовать отказалась.
Проект оценивается в 5,8 миллиарда евро. Периодически появляется информация, что строительство дороги обойдется дороже, чем изначально предполагалось. Аудит проекта, результаты которого летом 2020 года опубликовала Европейская счетная палата, выявил серьезные недостатки, особенно в плане окупаемости трассы. В частности, в отчете указывается, что прогнозируемое число пассажиров не выдерживает критики.