Президент Белоруссии Александр Лукашенко одобрил проект межправительственного соглашения с Россией о перевалке белорусских нефтепродуктов в морских портах РФ на экспорт.
Проект соглашения предполагает перевалку белорусскими предприятиями более 9,8 миллиона тонн грузов в российских портах на Балтике в 2021-2023 годах. Речь идет о таких грузах, как мазут, бензин и масло.
В интервью Sputnik Литва экс-член Общественного совета Минтранса России, председатель правления ассоциации "Межрегионавтотранс" Сергей Храпач заявил, что уход белорусских грузов существенно ударит по небогатым странам Балтии.
"Я думаю, что исторически эти порты были всегда ориентированы на Россию и Белоруссию, на СССР я имею в виду… Ломать давно работающий, эффективный, финансово интересный для них механизм, для не очень богатых республик, конечно, существенно по ним ударит… Нужно попытаться понять, почему Россия с Белоруссией решили от них уйти, может быть, им стоит задуматься не только над тарифообразованием по перевалке грузов, но и о более серьезных проблемах, связанных с интеграцией между Россией, Белоруссией и Прибалтикой", – сказал он.
По словам Храпача, негативные последствия ощутят не только литовские предприятия, которые занимаются перевалкой для портов, но и Литва в целом, которая получает налоговые отчисления с оборота грузов.
"Все эти действий больше направлены не на повышение экономического потенциала Белоруссии или нашей страны, а больше направлены на демонстрацию определенной экономической независимости. Когда государство, наше в частности, хочет сказать партнерам из Евросоюза, что, ребята, у нас есть иные альтернативные варианты, мы спокойно можем справиться без вас, а вот справитесь ли вы без нас – это большой вопрос", – заключил он.