Страны Балтии могут затянуть ратификацию национальных планов восстановления экономик после пандемии, если Европейский союз не отдаст им обещанные 1,4 миллиарда евро на Rail Baltica.
Такая сумма предусмотрена в семилетнем бюджете ЕС. Однако выделение средств на проект требует согласия Европарламента – это отдельная часть еще продолжающихся переговоров в рамках так называемой программы финансирования транспортной инфраструктуры "Соединяющая Европа" объемом 28,4 миллиарда евро.
В интервью Sputnik Литва руководитель отдела экономических исследований Института Европы РАН Анатолий Бажан подчеркнул, что пока для Евросоюза этот проект не так важен, поскольку из-за пандемии средства уходят на поддержку населения, здравоохранения, промышленности и банковской системы, а на всех денег не хватит.
"Это совершенно естественная ситуация. Надо сказать, что времена, когда денег не хватает, усиливаются противоречиями между теми, кто может или должен был получить. Считаю, что в этом обострении противоречий это не дойдет до какого-нибудь распада ЕС, но тем не менее так или иначе будут появляться такие требования. <…> Думаю, для ЕС он [проект Rail Baltica] не столь важен, как другие затраты, которые перечислены. В нормальных условиях и когда они выйдут из спада экономического, а это нескоро произойдет, тогда этот проект будет рассмотрен и профинансирован полностью", – сказал он.